Россияне переходят на дешевую водку

"Росспиртпром", управляющий госпакетами более чем в 70 алкогольных заводах и сотней брендов, сделал ставку на дешевую водку и обещает стать лидером по объемам производства к 2012 г.


Государственная водочная компания, как выяснили "Ведомости" из презентации для дистрибуторов "Росспиртпрома", выпустит на рынок водку в трех ценовых сегментах. Самой дешевой будет "народная" под маркой "Дымка" по 110 руб. (27,60 грн) за 0,5 л. Ее конкурентами в презентации названы "Ямская" ("Русский алкоголь"), "Хлебная" ("Татспиртпром"), "Богородская" (группа "Ост") и "Полтина" (ГК "Галакта").

В сегменте эконом будет представлена "Белая двойная" по 120 руб. (30,10 грн), которая станет конкурировать с "Путинкой" ("Винэксим"), "Зеленой маркой" ("Русский алкоголь") и "Беленькой" ("Синергия").

В среднеценовом сегменте, указано в презентации, появится водка по 130 руб. (32,50 грн), название для которой еще не выбрано.

Водку дороже 200 руб. (50 грн) "Росспиртпром" выпускать в ближайшие два года не будет, рассказывает заместитель гендиректора "Росспиртпрома" Вадим Касьянов. Но попытается вывести на рынок водку по минимальной цене — "чтобы показать рынку минимальный уровень" для легальной водки.

В конкуренты для своих водок "Росспиртпром" выбрал самые успешные бренды. По данным американского издания Impact, в 2008 г. самыми продаваемыми российскими марками водки были "Зеленая марка" (11,1 млн девятилитровых кейсов), "Пять озер" (6,4 млн кейсов) и "Путинка" (6,2 млн кейсов). Водка "Беленькая" группы "Синергия", которая упоминается в презентации "Росспиртпрома", занимает в рейтинге Impact 10-е место с 2,3 млн кейсов.

"Дымку" и "Белую двойную" с июля разливают на Ярославском ликероводочном заводе, сейчас производство начато на московском "Кристалле". "До конца года "Росспиртпром" закончит выстраивать собственную федеральную дистрибуцию и к середине 2010 г. превратится в жесткого, быстрого и серьезного игрока на рынке", — обещает Касьянов. А через два года станет абсолютным лидером по объемам выпуска водки, утверждает он. Сколько компания на это потратит, он не говорит. "Русский алкоголь" в этом году планировал потратить на рекламу и продвижение 2 млрд руб.

"Сейчас только на "Кристалле" производится 5000 дал "Дымки" в день (в 2-2,5 раза меньше "Путинки")", — знает один из участников рынка. Касьянов подтверждает этот объем. С быстрым созданием дистрибуционной сети проблем у "Росспиртпрома" не будет, говорит представитель "Русского алкоголя" Александр Коровка. А Станислав Кауфман из "Винэксима" считает, что визуально водка, созданная Касьяновым для "Русского алкоголя" и для "Росспиртпрома", схожа, поэтому конкурировать "Белой" с "Зеленой маркой" будет сложно. "Путинке" же планы Касьянова не угрожают, уверен Кауфман.

Читайте также:

В Украине производство водки увеличилось на 57%

"Союз-Виктан" будет разливать Medoff в России

Водка Sobieski покоряет рынок США

Ведомости