10 главных трендов мобильных игр в 2013 году

1 03 февраля 2013, 10:00
Увеличить размер шрифта Увеличить размер шрифта

Генеральный продюсер Game Insight Леонид Сиротин объяснил на slon.ru, чего ждать от мобильных игр в следующем году

10 главных трендов мобильных игр в 2013 году | Новые рынки | Дело Увеличить картинку

Больше midcore

Термин midcore придумали для описания игр, застрявших между casual и hardcore. Они все еще не слишком сложные, но уже и не "тыкаем в корову". Их появление связано с миграцией геймеров, привыкших играть на консолях и PC, на мобильные платформы — смартфоны и в особенности на планшеты.

Как полагает Сиротин, в следующем году midcore-игр станет значительно больше: "На западе компании, которые успешно прожирают инвестиционные деньги, про midcore кричат уже очень давно, но, с моей точки зрения, они начали говорить об этом довольно рано. Первые мощные ласточки midcore пролетели только в этом году, а в следующем — полетят еще активнее".

Бум PvP

Во втором полугодии этого года выстрелили сразу несколько так называемых Player versus Player (PvP) игр, механика которых строится на соперничестве игроков друг с другом. Достаточно посмотреть на Clash of Clans, которая принесла своим финским создателям из компании Supercell десятки миллионов долларов.

Популярность подобных игр будет продолжать расти, подпитываемая их финансовыми успехами: "Игрок тут может унизить другого игрока, мотивировав его таким образом вкладывать в игру больше денег. Этот тренд когда-то сломал парадигму глобального рынка, теперь он пришел на мобильные устройства".

Social: больше и лучше

Геймеры хотят не только сражаться друг с другом, но и дружить. В социальных сетях это превратилось в "подои корову друга", на смартфонах и планшетах будет интересней. Опять-таки, отмечает Сиротин, кооперативные элементы приносят много денег.

В качестве примера он привел игру Mystery Manor, созданную Game Insight: "В Mystery Manor, например, есть битвы с боссами. Это чем-то похоже на классические рейды из World of Warcraft: ты собираешь армию, идешь на босса, колотишь его, а награда распределяется между игроками. Это вызывает бешеное взаимодействие как внутри игры, так и в соцсетях. В случае с Mystery Manor это приносит до 60% дохода от игры".

Кроссплатформенность

Игры будут становиться кроссплатформенными. Одна и та же игра будет доступна на всем спектре устройств. То есть геймер будет играть на PC, затем брать в руки планшет и продолжать с момента, на котором он закончил. За этим трендом стоит очень большой технологический рывок. Прежде всего речь идет о росте скорости интернет-соединения и развитии облачных технологий.

"Люди на самом деле хотят играть везде — в туалете, в ванной, в поезде. Особенно это будет актуально для онлайн-игр, где есть PvP, где есть сложные взаимодействия между игроками. Тут нет смысла держать разные версии игры на разных устройствах".

Портирование успешных геймплеев прошлого

Станут актуальными копирование и перенос старых проверенных геймлеев на новые современные платформы.

"Нельзя сказать, что это новый тренд. Он уже был год-два назад, и он несомненно сохранится. Мы в следующем году портируем около пяти старых геймплеев".

Рост локальных рынков

Локальные рынки в следующем году будут расти еще быстрее.

"Это будет взрыв. Это важно для тех, кто ориентирован на Россию, Турцию, Бразилию. Денег в следующем году там будет существенно больше. Не только в Америке будет жив человек".

Интеграция игр с соцсетями

Интегрированность становится для мобильных игр все важнее. Поэтому интеграция с соцсетями в следующем году будет играть еще более значительную роль.

В этом заинтересованы и сами социальные сети: "Социальные сети перестали расти экстенсивно, и теперь им нужно расти интенсивно, проникая глубже в свою аудиторию. Именно поэтому здесь игры очень важны. Для разработчиков же это халявная реклама".

Только фримиум

Девиз Game Insight звучит так: "Самые лучшие игры — бесплатные". Поэтому, в понимании Сиротина, никакого противостояния между платными и бесплатными играми вообще не существует.

"Делать игры платными или бесплатными? Этот вопрос давно уже не стоит, в следующем году тем более не будет. Естественно, бесплатные. Если кто-то в этом сомневается, можете в меня чем-нибудь кинуть", — говорит эксперт.

Жанры — фэнтези и военные действия

Два главных сеттинга на следующий год, по версии Сиротина, фэнтези и военные действия в современный период.

"Мир фэнтези всегда был, есть и будет. Мы никогда этот жанр не переживем. Ведь все самое лучшее, что с нами случалось — там, где драконы и подземелья. Еще один тренд — real life-война. Мы все живем в состоянии какого-то напряжения, конфликта. Людям это нужно".

Маленьким разработчикам будет еще труднее

Небольшим студиям в следующем году выживать станет еще сложнее.

"Стоимость трафика растет. Стоимость разработки тоже растет. Слабые уходят, и не все сильные остаются. Иными словами, если вы не с нами, значит, вы в могиле".

По материалам: Слон.ru
Раздел: >
Теги: гаджеты , интернет , социальные сети , игры

Главные новости от delo.ua
Поздравляем! Вы подписались на рассылку от delo.ua
10 главных трендов мобильных игр в 2013 году | Новые рынки | Дело
Читайте также
Комментарии Facebook
Комментарии - 1
Вход

Если у Вас до сих пор нет аккаунта на Дело - зарегистрируйтесь

Мнения
Курсы валют
покупка продажа НБУ
USD USD - - 26.91
EUR EUR - - 28.45
RUB RUB - - 0.47
Цены на топливо
ДТ СПБТ
Донецкая область 22.81 12.38
Киевская область 22.29 11.21
Львовская область 22.04 11.71
Популярные теги
3G
web-T::CMS. Проверенные решения Хостинг-партнер
Хостинг сайтов - MiroHost
© 2005-2017 Ekonomika Communication Hub.
Все права защищены
Тел.: 044 585 58 91/92
Узнай, как перепечатывать новости, и смело используй материалы из новостной ленты портала Delo.ua

— Материалы, которые отмечены этим знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламы ответственность несут рекламодатели.