Администрация Измаильского порта выступает против концессии "по частям"

Процесс передачи порта в концессию по частям может привести к нежелательной внутренней конкуренции
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Передача мощностей Измаильского порта в концессию по частям нежелательна, так как приведет к внутренней конкуренции и ухудшит ситуацию в государственной стивидорной компании (ГП) "Измаильский морской торговый порт". Об этом сообщает агентство "ЦТС" со ссылкой на заявление главы администрации порта Николая Ильина.

Он подчеркнул, что порт должен привлекать инвесторов со своими грузопотоками, не конкурирующими с потоками государственной стивидорной компании. В качестве примера Ильин привел инвестпроект сооружения комплекса по перевалке сжиженного газа на территории Измаильского порта. Предполагаемая мощность комплекса — 120 тыс. тонн газа в год, ориентировочная стоимость строительства, включая оборудование — 12,5 млн грн.

Сегодня проект находится на согласовании в Министерстве инфраструктуры.
Вместе с тем, глава портовой администрации назвал отсутствие глубоководного судового хода негативным фактором, снижающим интерес инвесторов к порту. Проведение дноуглубительных работ у причалов и в акватории является, по его словам, еще одним первоочередным инвестпроектом для администрации. При этом детали дноуглубительного проекта пока не уточняются.

Напомним, администрация Измаильского порта заявляла о намерении увеличить объем грузоперевалки в два раза к 2038 году (до 5,4 млн тонн), благодаря реализации инвестиционных проектов.