Аграрии готовы построить вагоны для "Укрзализныци" в обмен на скидку в тарифах

Участники аграрного рынка готовы поучаствовать в решении проблемы дефицита вагонов-зерновозов для "Укрзализныци", оплатив их строительство. В замен они хотят получить скидку на грузовые перевозки — до 40% от тарифа

Украинские аграрии готовы инвестировать в строительство новых грузовых вагонов при условии предоставления им железной дорогой скидок на грузовые перевозки. Об этом сообщил президент Украинской зерновой ассоциации (УЗА) Владимир Клименко.
"УЗА на протяжении трех лет неоднократно выходила на Кабмин с предложением, чтобы участники рынка могли за свой счет построить вагоны и передать их "Укрзализныце" для пользования с условием, что те, кто эти вагоны построил, должны иметь скидку в тарифах, чтобы вагон окупался", — сказал он.

По словам  Клименко, такая скидка могла бы составить до 40% от тарифа.

При этом он отметил, что УЗА неоднократно выходила с таким предложением, однако не получала ответа. "В 2008 году, когда очередной раз не хватало вагонов, нам сказали, что повышают тарифы на 70%, и что для аграриев купят 1000 зерновозов. Тарифы повысили, а вагонов до сих пор нет. Аграрии не могут получить ответа на вопрос. Мы можем инвестировать в строительство вагонов, но мы ждем гарантий, что в результате таких инвестиций предприятие, которое инвестировало, будет иметь скидки на 40%", — сказал он.

Кроме того,  глава УЗА отметил, что аграриям пока не понятна начатая в Украине реформа грузовых железнодорожных перевозок."Нам нужно перевозить много зерна, но мы не понимаем, обеспечат нас вагонами или нет", — сказал он.

16 января УЗА заявила, что "Укрзализныця" не выполняет заявки по подаче зерновозов, что тормозит темпы экспорта зерна.

Как сообщает "АПК-Информ", представители ряда украинских экспортно-ориентированных компаний, в настоящее время сложности с получением вагонов для осуществления поставок муки в другие страны остаются.
По мнению отдельных трейдеров, основной причиной данной ситуации служат структурные изменения в "Укрзализныце". В частности, участники рынка отмечают, что одной из причин отказа от выполнения заявок на получения вагонов для осуществления экспорта муки является отсутствие утвержденных тарифов на использование вагона за пределами Украины.

Вместе с тем, часть операторов рынка информирует, что не получала официальных отказав о предоставлении подвижного состава. Вместе с тем, в заявленные сроки вагоны поставлены не были. В ряде случаев участники рынка получали вагоны, техническое состояние которых не позволяло выполнять перевозки муки.
Стоит отметить, что о подобных проблемах сообщают также некоторые экспортеры круп. По их словам, данный факт не позволил заключить контракты на экспорт продуктов переработки зерновых.