Alibaba "оценила" Snapchat в $15 млрд

Китайский гигант онлайн-торговли вложил в американский стартап по мгновенному обмену фото- и видеосообщениями $200 млн

Компания Alibaba инвестировала в Snapchat $200 млн, сообщили The Wall Street Journal два источника на рынке, знакомые с условиями сделки. В целом американский стартап был оценен в $15 млрд.

Студенты Стенфордского университета в 2011 году создали мобильное приложение Snapchat для обмена фото и видео, которые после просмотра удаляются. Приложение пользуется популярностью благодаря высокой степени анонимности — содержащие фото и видео сообщения после просмотра исчезают не только с устройств их владельцев, но и с серверов компании.

Ранее Snapchat привлек финансирование со стороны двух крупных инвесторов — Yahoo! Inc. и Kleiner Perkins Caufield & Byers, в рамках этих сделок он был оценен примерно в $10 млрд.

По данным исследовательской компании Cowen Insight, на конец 2014 года приложением активно пользовались 171 млн человек по всему миру. Для сравнения, у Twitter было 288 млн подписчиков, 300 млн — у Instagram и 1,4 млрд активных страниц — в Facebook.

Аналитики предположили, что выручка Snapchat составит $200 млн в 2015 году и вырастет до $500 млн в 2016 году на фоне повышенного интереса рекламодателей к сервису.

Alibaba владеет крупнейшими в Китае платформами электронной коммерции, включая самую популярную из них — Taobao. Компания сводит на этих платформах покупателей и продавцов, предоставляя им различные сервисы. При этом на Alibaba приходится 80% оборота электронной торговли в стране.