Американцы поставят авионику для первого экземпляра Ан-132D

Бортовую электронику поставит компания Honeywell International Inc., сумма контракта — 17,7 млн долларов

Завод "Антонов" подписал контракт с американской компанией Honeywell International Inc. на поставку бортовой электроники (системы авионики Primus Epic 2.0) для первого экземпляра самолета Ан-132D. Сумма сделки — 17,7 млн долларов.

Напомним, что в конце февраля "Антонов" и аравийское предприятие Taqnia Aeronautics подписали соглашение о кооперации по организации в Саудовской Аравии самолетостроительного комплекса и организации производства самолетов Ан-132, Ан-148 и Ан-178.

А в апреле 2016 года "Антонов" заключил соглашение с саудовской КACST о сотрудничестве по совместной разработке и организации производства модернизированной версии Ан-32 — Ан-132 грузоподъемностью 9,2 тонн. В соответствии с соглашением, украинская сторона обеспечивает передачу технологий производства Ан-32 Саудовской Аравии и подготовку специалистов.

В рамках этого контракта на заводе "Антонов" сейчас проходит сборка первого самолета-демонстратора Ан-132D грузоподъемностью 9,2 тонн. На данный момент предприятие завершило установку крыльев и сборку носовой части фюзеляжа.

"На самолет установлено хвостовое оперение. Таким образом, планер самолета собран — соединены фюзеляж, крыло и хвостовое оперение. В апреле ожидается поставка двигателей PW150A Pratt & Whitney Canada для самолета. Соглашение о сотрудничестве с канадской компанией по программе Ан-132 подписано в октябре 2015 года", — уточняют в "Антонове".

Строительство опытного образца нового Ан-132 по плану должно завершиться к концу 2016 года. После выполнения серии испытательных полетов самолет будет представлен потенциальным заказчикам в Саудовской Аравии.

Параллельно со строительством демонстрационного экземпляра самолета в феврале в ходе международной авиационной выставки AFED-2016 в Эр-Рияде (Саудовская Аравия) достигнута договоренность и подписано соглашение с компанией Taqnia Aeronautics, которая определена саудовской стороной в качестве производственного и маркетингового партнера по организации кооперационного серийного производства новых транспортных Ан-132.

По оценкам "Антонова", потребность рынка в самолетах типа Ан-132 на ближайшие 20 лет составляет около 900 единиц.