Американские авиакомпании завершили десятилетие лидерами рынка

Американские авиакомпании, в последнее десятилетие боровшиеся с перспективами банкротства и ростом цен на топливо, не только справились с этими проблемами, но и пробились в 2013 году в лидеры сектора по целому ряду показателей

Четверка крупнейших авиаперевозчиков США — Delta, American, United и Southwest — оказалась на вершине специализированного рейтинга для этой отрасли, составленного Bloomberg и учитывающего такие показатели, как загруженность рейсов и рентабельность. Кроме того, на эти 4 компании приходится половина совокупной капитализации 20 мировых лидеров отрасли по показателю пассажиропотока.

Если в 2008 году в пятерку лидеров по загруженности рейсов входили две американские авиакомпании, то в минувшем году их представительство выросло до трех. Более того, шесть лет назад среди наиболее рентабельных компаний сектора не было ни одного авиаперевозчика из США, а в 2013 году в их число пробились сразу три фирмы. При этом Delta в прошлом году обошла всех конкурентов по показателю операционной прибыли — $3,8 млрд; с 2008 года этот показатель вырос в 34 раза. Тем временем германская Lufthansa, лидер по итогам 2012 года, опустилась на шестое место, сократив операционную прибыль на 56% — до $890 млн.

Столь заметный успех отрасли связан прежде всего с тем, что в период кризиса правление компаний резко сократило количество рейсов, чтобы избежать убыточных маршрутов, и ввело ряд дополнительных сборов с целью повысить стоимость билетов. Забитые салоны самолетов и высокие цены не вызывают восторг у американцев, однако значительно улучшили позиции компаний отрасли в глазах инвесторов, говорят аналитики.

Также положение авиакомпаний в США улучшилось по причине "сланцевой революции" в стране, так как рост добычи углеводородов привел к существенному снижению стоимости авиатоплива.