АМКУ намерен судиться с "Укрзализныцей"

Антимонопольный комитет Украины поддерживает решение о незаконности доначисления "Укрзализныцей" "Нибулону" тарифа на грузоперевозку
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Антимонопольный комитет Украины настаивает на обоснованности и законности принятого решения о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции в виде злоупотребления монопольным положением со стороны "Укрзализныци".

"В июле 2013 года решением АМКУ действия "Укрзализныци", которые заключаются в обязательстве железных дорог (Южной, Юго-Западной и Одесской) указывать в перевозочных документах перевозку зерновых грузов ООО СП "Нибулон" до станции Николаев-Грузовой как перевозки зерновых грузов на экспорт и доначислении и взыскании соответствующей доли тарифа без надлежащих обоснований, было признано нарушением законодательства о защите экономической конкуренции", — говорится в пресс-релизе АМКУ.

Комитет сообщает, что на "Укрзализныцю" был наложен штраф в размере 100 млн грн и возложено обязательство, согласно которому "Укрзализныця" должна была разработать и утвердить для своих структурных подразделений механизм контроля за правильностью определения грузовладельцами назначения груза.

"Укрзализныця" заявила в АМКУ о пересмотре решения, однако имеющаяся в комитете информация подтверждает наличие в действиях "Укрзализныци" нарушения, и, как следствие, решение комитета было оставлено без изменений.

Целью АМКУ при принятии такого решения было обеспечение перевозок грузов на принципах прозрачности и надлежащей защиты потребителей услуг "Укрзализныци" по перевозке зерновых грузов транспортом общего пользования, в частности, сельхозпроизводителей Украины, отмечает АМКУ.

Кроме того, АМКУ призвал Мининфраструктуры, к сфере управления которого относится "Укрзализныця", обеспечить выполнение ею наложенных решением комитета обязательств относительно разработки и утверждения механизма контроля за правильностью определения назначения груза, что в дальнейшем позволит предотвратить подобные нарушения.

"Впрочем, такие действия комитета не нашли поддержки и должного реагирования ни со стороны "Укрзализныци", ни со стороны Мининфраструктуры. Учитывая это, АМКУ намерен защищать свою позицию в судебном порядке"

Напомним, что "Укрзализныця" категорически не согласна с вышеуказанным решением АМКУ и будет подавать исковое заявление в суд.

"Укрзализныця" объясняла причину конфликта тем, что зерно не было доставлено железнодорожным транспортом в адрес зернового терминала ООО СП "Нибулон" в Николаеве, являющегося международным пунктом пропуска в морском сообщении, а также включенный в перечень пунктов пропуска через государственную границу, в которых осуществляется перемещение товаров через таможню.

Ссылаясь на информацию Министерства налогов и сборов Украины, "Укрзализныця" сообщала, что за 2012 год через пункт пропуска через государственную границу Украины на территории перегрузочного терминала ООО СП "Нибулон" вывезено 4 млн тонн зерновых грузов, из которых 3 млн тонн — непосредственно ООО СП "Нибулон", но в 2012 году железнодорожным транспортом в адрес этого предприятия перевезено лишь 1,95 млн тонн зерновых грузов, что по мнению "Укрзализныци" подтверждает факт экспорта зерновых грузов ООО СП "Нибулон".