АМКУ считает, что супермаркеты и производители завышают цены на яйца

Антимонопольный комитет рекомендует крупнейшим птицефабрикам и торговым сетям отказаться от повышения цен на яйца

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) рекомендовал 30 крупнейшим птицефабрикам и основным торговым сетям воздержаться от установления экономически необоснованных оптово-отпускных цен на куриные яйца.

Об этом идет речь в сообщении ведомства. По его данным, в августе-сентябре этого года оптово-отпускные цены на яйца в Украине выросли почти на 22%.

По мнению комитета, для удорожания яиц нет объективных причин.

"Анализ экономической ситуации на рынке яиц куриных в августе 2012 года показал отсутствие объективных экономических причин, которые могли бы обусловить существенный рост цен на яйца куриные", — говорится в сообщении.

Соответствующие рекомендации комитета получили предприятий группы "Авангард", "Овостар Юнион", "Интер-Запорожье", "Фудмаркет", "Эко", "Метро Кэш энд Керри Украина", "Фуршет", "Ашан Украина Гипермаркет", "Фоззи групп" "ПАККО-Холдинг", "Билла Украина" и "АТБ-маркет".

Как сообщало "Дело", Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) анализирует деятельность сетей, работающих в Киеве под брендами "Ашан", "Фуршет", "Сильпо", "Фора", "Велыка Кышеня", "АТБ", "ЭКО-маркет", "Караван", Billa, "Край и Краина", "Перекресток", Spar, Novus, "Бимаркет" и "Метро Кэш энд Керри Украина" на предмет соблюдения требований конкурентного законодательства.