Анализ рынка торговой недвижимости Киева

В течение первого полугодия 2012-го в Киеве новые профессиональные торговые центры не вводились. Таким образом, общее предложение профессиональных торговых площадей осталось на уровне конца 2011 года и составило 1162,1 тыс. кв. м
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

"Торговые центры, действующие или строящиеся, по-прежнему являются приоритетными объектами для инвестирования как у девелоперов, так и инвесторов. Высокие арендные ставки на торговые площади обуславливают хорошую доходность и быстрый период окупаемости инвестиций", — говорит директор по развитию бизнеса Knight Frank Kyiv Ярослава Чапко.

Ввод в эксплуатацию торговых центров, которые находятся на завершающей стадии строительства (ТРЦ Ocean Plaza, ТЦ "Район",ТЦ "Мармелад" и др.), ожидается в конце III — начале IV квартала 2012 г. В этих объектах активно ведутся строительные и отделочные работы, а также продолжается набор арендаторов. Договоры аренды по некоторым объектам подписаны уже на 60-70% площадей, что позволяет говорить о высокой вероятности открытия этих торговых центров до конца 2012 г.

Спрос

В первом полугодии 2012 г., как и в предыдущем периоде, высокий спрос на небольшие торговые площади (до 150-200 кв. м) сохранился преимущественно со стороны арендаторов, реализующих одежду, обувь, аксессуары. Спрос на площади средних размеров (300-600 кв. м) формируется за счет крупных fashion-сетей, а также продуктовых операторов, развивающих новые для себя небольшие форматы торговли.

Стабильно высоким остается спрос на помещения больших размеров (от 2 000 кв. м) для открытия продуктовых супер- и гипермаркетов, а также магазинов бытовой техники и электроники. Сохраняется интерес к украинскому рынку со стороны международных операторов. Так, в первом полугодии состоялся выход российской сети Lady & Gentleman CITY, первый магазин которой был открыт в ТЦ "Караван".

Во втором полугодии 2012 г. планируется выход таких новых брендов, как Pepe Jeans London, LC Waikiki, Weekend, Marina Rinaldi, Camper, Napapijri, Atelier de Courcelles, Michael Kors, Mohito, Furla и др. Они будут представлены преимущественно в новых торговых центрах (ТРЦ Ocean Plaza, ТЦ "Район"), а также в существующих (например, W52 Jeans в ТЦ DreamTown).

О своем намерении открыть в Киеве первый ресторан заявила также компания Kentucky Fried Chicken — третья в мире по величине сеть ресторанов быстрого питания. Ее первый ресторан откроется в ТРЦ Ocean Plaza.

Арендные ставки в первом полугодии 2012 г. остались на уровне конца предыдущего года: $480–2700/кв. м/год (triple net) для операторов торговой галереи и $90–360/кв. м/год (triple net) для "якорных арендаторов".

Прогноз

До конца 2012-го в Киеве запланирован выход на рынок около 207 тыс. кв. м (GLA) профессиональных торговых площадей в шести новых ТЦ, что в несколько раз превышает показатели 2010-2011 гг.

Открытие еще нескольких торговых центров, вероятнее всего, будет перенесено на следующий год. О некотором оживлении рынка, а также о позитивных ожиданиях девелоперов свидетельствуют заявления о возобновлении строительства ранее замороженных объектов, разработка новых концепций ТЦ, а также начало реализации новых проектов, в том числе таких крупномасштабных, как ТРЦ River Mall, ТРЦ Kyiv Mall и ТРЦ Respublika на Кольцевой дороге. Мы ожидаем небольшого роста вакантности в сегменте до конца 2012 г. в связи с тем, что рынку будет необходимо время для поглощения всего объема планируемых к выходу торговых площадей.