Apple обогнала Coca-Cola по стоимости бренда

Бренд Apple оценили в $98 млрд и таким образом его признали самым дорогим в мире. А бренд Coca-Cola опустился с первого места на третье

Бренд Apple стал наиболее ценным, согласно отчету Interbrand Corp. о 100 ведущих брендах мира в 2013 году.

Apple обогнала прежнего лидера Coca-Cola и заняла лидирующие позиции в таких категориях, как дизайн, эффективность и ориентированность на клиентов, свидетельствует отчет.

По данным Interbrand, стоимость бренда Apple подскочила на 28% и составила $98,3 млрд.

Вторую строчку теперь занимает Google, прибавивший за год 34% и подорожавший до $93,3 млрд. Coca-Cola, которой удавалось удерживать первенство в течение 13 лет благодаря успешному маркетингу, отступила на третье место, стоимость ее бренда увеличилась всего на 2%, до $79,2 млрд.

Apple и Google наряду с Amazon, Facebook и Prada отмечены Interbrand как добившиеся максимального прогресса за минувший год.

В десятку лидеров также вошли:

IBM ($79 млрд),

Microsoft ($59,5 млрд),

General Electric ($47 млрд),

McDonalds ($42 млрд),

Samsung ($39,6 млрд),

Intel ($37,3 млрд),

Toyota ($35,3 млрд).

Из них лишь Intel продемонстрировал снижение стоимости бренда (-5%).

Согласно исследованию Interbrand, совокупная стоимость 100 ведущих мировых брендов увеличилась в 2013 году на 8,4% по сравнению с прошлым годом, превысив $1,5 трлн.

Yahoo и Blackberry в текущем году выбыли из этого авторитетного рейтинга, а Nokia продемонстрировала худшую динамику за все 14 лет его существования, опустившись с 19-й строчки на 57-ю.

В сотню дорогих брендов впервые попали такие бренды, как Discovery, Duracell и Chevrolet.

СПРАВКА

Interbrand учитывает в своих расчетах финансовые результаты компаний, влияние брендов на решения потребителей о покупках и способность компаний обеспечить доходы.

В менее популярном рейтинге Eurobrand бренд Coca-Cola перешел на вторую строчку еще в прошлом году, выведя Apple на первое место. При этом европейские маркетологи оценили Apple в $110 млрд, Coca-Cola — в $67 млрд, Google — в $55 млрд.