- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Авиакомпании подсчитывают убытки
По подсчетам Международной ассоциации воздушного транспорта, мировые авиаперевозчики ежедневно теряют около $300 млн. Компания Air France-KLM ежедневно недополучает
45-48 млн. евро, Lufthansa — 40-45 млн. евро, British Airways — $31-34 млн. Украинские авиаперевозчики пока не называют предварительные суммы своих убытков. «Пока компания не готова назвать размер убытков, поскольку при расчетах нужно учесть очень много факторов», — ответил «ДЕЛУ» помощник директора по связям с общественностью авиакомпании «АэроСвит» Сергей Куцый. Аналогичный ответ и у «МАУ». «Пока мы не можем назвать сумму, поскольку наши подсчеты предварительные», — отметила пресс-секретарь компании Евгения Сацкая. Не владеют цифрами по убыткам и в пресс-службе авиакомпании «Визз Эйр Украина».
Проведя собственные расчеты, «ДЕЛО» пришло к выводу, что ежесуточно три украинские авиакомпании вместе теряют около 8,5 млн. грн.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaСледующий этап — определение среднего уровня загруженности рейсов авиакомпаний и средняя вместительность судов. По словам директора Центра политического и экономического анализа Александра Кавы, средний показатель за-груженности авиарейсов в мире — 52%. «В Украине этот показатель немного выше — 60%», — отметил эксперт. В среднем количество мест в судах «АэроСвита» и «МАУ» — 130 человек. «Авиакомпания «Визз Эйр Украина» использует более крупные суда, они вмещают 180 пассажиров», — говорит Кава.
Узнав стоимость перелетов на отмененных рейсах на сайтах авиакомпаний и умножив все показатели, «ДЕЛО» получило следующие цифры: за 18 апреля авиакомпания «АэроСвит» недополучила 5,4 млн. грн., «МАУ» — 2,3 млн. грн. Убыток компании «Визз Эйр Украина» за 19 апреля — 0,8 млн. грн.
Сергей Куцый из «АэроСвита» полагает, что размер убытков компании будет выше, чем полученные «ДЕЛОМ» 5,4 млн. грн. «Эта сумма не учитывает непредвиденные затраты на доставку пассажиров альтернативными видами транспорта в конечные пункты назначения. Это касается в первую очередь транзитных пассажиров», — подчеркнул Куцый.
Кроме того, в сумму убытков авиакомпаний необходимо также включить возможный отток пассажиров в сторону наземных видов транспорта. По словам Евгении Сацкой, при учете убытков нужно подсчитать те расходы, которые несут авиакомпании, даже если судно не поднимается в воздух (техобслуживание, парковку).