Авиакомпании подсчитывают убытки

ЭКСКЛЮЗИВ ГАЗЕТЫ "ДЕЛО": Украинские авиакомпании из-за закрытия воздушного пространства в день теряли около 8,5 млн. грн.

По подсчетам Международной ассоциации воздушного транспорта, мировые авиаперевозчики ежедневно теряют около $300 млн.  Компания Air France-KLM ежедневно недополучает

45-48 млн. евро, Lufthansa — 40-45 млн. евро, British Airways — $31-34 млн. Украинские авиаперевозчики пока не называют предварительные суммы своих убытков.  «Пока компания не готова назвать размер убытков, поскольку при расчетах нужно учесть очень много факторов», — ответил «ДЕЛУ»  помощник директора по связям с общественностью авиакомпании «АэроСвит» Сергей Куцый. Аналогичный ответ и у «МАУ». «Пока мы не можем назвать сумму, поскольку наши подсчеты предварительные», — отметила пресс-секретарь компании Евгения Сацкая. Не владеют цифрами по убыткам и в пресс-службе авиакомпании «Визз Эйр Украина».

Проведя собственные расчеты, «ДЕЛО» пришло к выводу, что ежесуточно три украинские авиакомпании вместе теряют около 8,5 млн. грн.

Следующий этап — определение среднего уровня загруженности рейсов авиакомпаний и средняя вместительность судов. По словам директора Центра политического и экономического анализа Александра Кавы, средний показатель за-груженности авиарейсов в мире — 52%. «В Украине этот показатель немного выше — 60%», — отметил эксперт. В среднем количество мест в судах «АэроСвита» и «МАУ» — 130 человек. «Авиакомпания «Визз Эйр Украина» использует более крупные суда, они вмещают 180 пассажиров», — говорит Кава.

Узнав стоимость перелетов на отмененных рейсах на сайтах авиакомпаний и умножив все показатели, «ДЕЛО» получило следующие цифры: за 18 апреля авиакомпания «АэроСвит» недополучила 5,4 млн. грн., «МАУ» — 2,3 млн. грн. Убыток компании «Визз Эйр Украина» за 19 апреля — 0,8 млн. грн.

Сергей Куцый из «АэроСвита» полагает, что размер убытков компании будет выше, чем полученные «ДЕЛОМ» 5,4 млн. грн. «Эта сумма не учитывает непредвиденные затраты на доставку пассажиров альтернативными видами транспорта в конечные пункты назначения. Это касается в первую очередь транзитных пассажиров», — подчеркнул Куцый.

Кроме того, в сумму убытков авиакомпаний необходимо также включить возможный отток пассажиров в сторону наземных видов транспорта. По словам Евгении Сацкой, при учете убытков нужно подсчитать те расходы, которые несут авиакомпании, даже если судно не поднимается в воздух (техобслуживание, парковку).