Транспорт 17 марта 2017 в 12:26

Авиакомпания МАУ хочет оплатить государству лишь часть из 300 млн гривень долга

Международные авиалинии Украины предложили Министерству инфраструктуры Украины мировое соглашение, согласно которому компания может заплатить лишь 47 млн гривень из 295,5 млн гривень долга.

Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) хочет заключить с Министерством инфраструктуры Украины (МИУ) мировое соглашение. Об этом со ссылкой на ответ министра Владимира Омеляна народному депутату Украины Виктору Чумаку сообщает "Центр противодействия коррупции" (сообщение есть в редакции Delo.UA).

По словам Омеляна, долг МАУ перед "Государственным фондом финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность" и за участие Украины в международных авиационных организациях увеличился до 295,5 млн грн.

То есть с 1 января 2014 МАУ взимала с каждого пассажира сбор с соответствующим целевым назначением, но в Фонд эти средства не перечисляла. Этот сбор может увидеть в своем билете каждый пассажир, который летал МАУ, говорится в сообщении.

"МАУ предлагает решить спор с государством подписанием мирового соглашения. Но компания предлагает погасить всего 47 млн ​​грн, а не всю сумму долга", — сообщает Омелян. По его словам, министерство не будет принимать такое предложение авиакомпании.

Он также добавил, что с марта 2016 МАУ прекратила взимать с пассажиров этот сбор в виде кода UD, однако билеты дешевле не стали, ведь компания прописала взыскания этих средств с пассажиров эти в другие статьи платежей.

В хозяйственных судах рассматривались споры между МАУ и Госавиаслужбой (ГАС) по взысканию указанного сбора в пользу государства. Верховный суд поставил точку в этих спорах, окончательно прекратив производство по причине того, что эти споры не подлежат рассмотрению в порядке хозяйственного судопроизводства, а вместо того, должны рассматриваться в порядке административного судопроизводства.

Относительно споров в административном порядке, речь идет об исках МАУ в Госавиаслужбы о признании противоправным направления Госавиаслужбой счетов в МАУ о взыскании сбора.

Сейчас суды отказывают МАУ, поскольку не считают направленные ГАС счета имеющими признаки решение обязательного характера и что они нарушают права МАУ.

Однако админсуды отказывают и Госавиаслужбе во взыскании сбора, поскольку считают, что ее решения имеют информативный характер, а также отсутствует достаточное нормативное регулирование, которое бы позволяло службе взимать эти средства с МАУ в судебном порядке.

Напомним, что в Украине разработаны новые правила назначения на авиационные маршруты.

по материалам:
"Дело"
раздел:
теги:

По теме:

С низкого старта: почему лоу-костеры начали интересоваться Украиной
Транспорт 23 января 2017 в 8:00

С низкого старта: почему лоу-костеры начали интересоваться Украиной

Лоу-кост авиакомпании включают в географию своего присутствия Украину: открывают новые направления и увеличивают частоту рейсов. Что это означает для нашей страны

Расправив крылья: 2016 год стал рекордным для украинских авиакомпаний
ТОП100 26 января 2017 в 9:20

Расправив крылья: 2016 год стал рекордным для украинских авиакомпаний

В 2016 году украинский рынок авиаперевозок не только вышел из кризиса, но и превысил показатели 2013 года, с которым принято сравнивать все достижения современной экономики Украины