НБУ курс:

USD

41,69

+0,08

EUR

43,80

--0,02

Наличный курс:

USD

41,80

41,75

EUR

44,19

44,00

Авиаперевозчикам обещают второй год кризиса

2009 год был рекордный по убыткам для рынка пассажирских авиаперевозок. В этом году резкого улучшения ожидать не стоит, предупреждают эксперты

финансово-экономический кризис стал настоящим испытанием на прочность для отрасли. По подсчетам Международной ассоциации воздушного транспорта, совокупные убытки авиакомпаний мира за прошлый год оцениваются в сумму 11 млрд долларов.

В кризисные времена авиаперевозчики премиум-класса, например, Lufthansa, Air France-KLM, British Airways испытали ощутимый удар из-за того, что пассажиры бизнес-класса начали летать эконом-классом, или стали клиентами дискаунтеров (low cost), говорит Ерик Гейман, аналитик Deutsche Bank Research.

"Обычно бюджет компании на перелеты сотрудников – это то, что можно быстро и легко сократить. Когда будет улучшение ситуации, тогда в первую очередь менеджеры высшего звена очень быстро вернутся к классу бизнеса и первому классу. Но, конечно, часть клиентов не будет спешить отказываться от класса эконома или возвращаться назад от дешевых перевозчиков".

Кризис стал настоящим испытанием на прочность для солидных и мощных авиакомпаний, говорит руководитель компании Lufthansa Вольфганг Майргубер. "Двойная нагрузка из-за уменьшения пассажиропотока и падения цен была очень опасным коктейлем. Мы будем продолжать бороться, делать все возможное, чтобы улучшить свои показатели, поскольку само собой улучшение не придет", - утверждает глава Lufthansa.

Однако на протяжении последних месяцев спрос опять несколько увеличился. Это настроило рынок пассажирских авиаперевозок на оптимизм. Впрочем, слишком больших надежд на быстрое выздоровление возлагать не стоит, предостерегают аналитики, ведь кризисные явления еще не преодолены, а цены на горючее опять выросли.