Авиаперевозчики потеряли кормильца

Приостановила работу одна из двух компаний, обеспечивающих бортпитанием авиакомпании в Борисполе

работу одна из двух компаний, обеспечивающих бортпитанием авиакомпании в Борисполе

В конце прошлой недели кейтеринговая компания « АИРО Кейтеринг Сервисиз Украина » прекратила поставку бортпайков на самолеты своих клиентов в Борисполе. В итоге трудности с питанием возникли у украинских авиакомпаний « АэроСвит » и МАУ, а также у некоторых международных перевозчиков, которым приходится обслуживать свои рейсы в киевском аэропорту. Напомним, что всего в Борисполе услуги по доставке пайков для перевозчиков оказывают две компании. Теперь же такое право осталось лишь у одной — « Киев-Кейтеринг ».

Прекратить поставку питания «АИРО Кейтеринг Сервисиз Украина» обязал Верховный Суд Украины, который принял соответствующее решение 20 января этого года. Одной из сторон судебного разбирательства выступила Центральная санитарно-эпидемиологическая станция на воздушном транспорте, которая и настаивала на том, чтобы кейтеринговая компания приостановила работу из-за нарушения санитарного законодательства.

Авиаперевозчики запасаются «тормозками»

В «АэроСвите» уверяют, что проблему с поставкой питания на свои рейсы компания уже решила. Однако каким именно образом, представители авиаперевозчика сказать затрудняются. «Сейчас у нас нет перебоев с питанием. К тому же, несмотря на решение Верховного Суда, могу сказать, что претензий к «АИРО Кейтеринг Сервисиз Украина» у нас никогда не было», — утверждает пресс-секретарь авиакомпании «АэроСвит» Владимир Гайдаш.

Тем не менее, как стало известно «ДЕЛУ», проблемы с питанием у пассажиров «АэроСвита» все-таки возникают. Так, обязательства по поставке бортпайков для «АэроСвита» взяла на себя вторая кейтеринговая компания — «Киев-Кейтеринг». Но питанием она обеспечивает полностью только дальнемагистральные линии. А вот на ближнемагистральных обслуживаются экипаж и бизнес-класс. Экономклассу приходится довольствоваться сухими пайками.

К тому же «Киев-Кейтеринг» взяла на себя 100%-ное обслуживание авиакомпании МАУ. Иностранным же компаниям, которые обслуживала «АИРО Кейтеринг Сервисиз Украина», приходится запасаться продовольствием в оба конца в аэропортах базирования.

Дело прошло четыре суда

Судебный конфликт между санэпидемстанцией и «АИРО Кейтеринг Сервисиз Украина» начался еще в октябре 2007 года. Тогда главврачом Центральной санитарно-эпидемиологической станции на воздушном транспорте было принято постановление о приостановке деятельности кейтеринговой компании. Причина, по которой компании запретили обслуживать самолеты, — нарушение норм по производству бортпайков. «Компания имела право производить в сутки максимум 5 тысяч бортпайков. Реальное же количество превышало 10 тысяч», — объясняет главврач Центральной санитарно-эпидемиологической станции на воздушном транспорте Николай Корниенко.

Чтобы опротестовать это решение, «АИРО Кейтеринг Сервисиз Украина» обратилась с соответствующим иском в Хозяйственный суд Киева. Суд отказал в его удовлетворении. После этого кейтеринговая компания подала иск в Киевский апелляционный административный суд. Но и там дело решилось в пользу санэпидемстанции.

Однако «АИРО Кейтеринг Сервисиз Украина» решила идти дальше и обратилась в Высший административный суд Украины, который вынес решение в пользу истца. Но и на этом дело не закончилось. Чтобы доказать свою правоту, Центральная санитарно-эпидемиологическая станция на воздушном транспорте подала иск в Верховный Суд Украины, который отменил решение Высшего административного суда и признал правомочными решения предыдущих двух судов.

По словам Николая Корниенко, «АИРО Кейтеринг Сервисиз Украина» сможет возобновить свою работу, как только выполнит все предъявляемые к ней требования. «Главное, что мы требуем от этой компании, — это соответствие норме по количеству производимых бортпайков», — говорит Корниенко.