Австрийский авиаперевозчик поссорился с Приватом

Европейская комиссия выступает в роли арбитра между Управлением государственной авиации Австрии и Госавиаслужбой Украины из-за конфликта в Днепропетровске

авиалиниям запретили приземляться на аэродроме Днепропетровска, тогда как самолеты "Днипроавиа" продолжают летать в Вену.

Напомним, с 1 мая самолетам "Австрийских авиалиний" запрещено приземляться на городском аэродроме Днепропетровска. Вместо этого самолетам должны садиться на аэродроме Запорожья, расположенного в 70 километрах от Днепропетровска, откуда пассажиров развозят автобусами. Официальная причина, объявленная руководством аэропорта, - ремонт взлетной полосы. В то же время все другие авиакомпании и в дальнейшем беспрепятственно летают в Днепропетровск.

Австрийцам не нравится монополия "Днипроавиа"

Между тем, "Днипроавиа" продолжает осуществлять рейсы в Вену, фактически монополизировав этот маршрут. Австрийская сторона считает это дискриминацией и уже обратилась в Управление гражданской авиации Австрии с просьбой о защите. Та же в свою очередь послала официальную жалобу в Еврокомиссию.

Как сообщили в пресс-службе Еврокомиссии, получив жалобу от властей Австрии, они немедленно обратились за разъяснениями в Киев. На днях от Госавиаслужбы Украины поступило официальное письмо с объяснениями ситуации. Сейчас эксперты Еврокомиссии изучают подробности украинского ответа.

Ответный удар Привату

В "Австрийских авиалиниях" и в "Днипроавиа" пока ситуацию не комментируют. Между тем, в Госавиаслужбе Украины сообщили, что руководство Днепропетровского аэродрома настаивает на временном и техническом характере проблемы в связи с реконструкцией одной из взлетных полос. Днепропетровский аэродром находится в частной собственности, поэтому, как говорят в Госавиаслужбе, варианты государственного вмешательства в этой ситуации являются очень ограниченными.

Напомним, группа Приват контролирует три украинских авиакомпании: "Днипроавиа", "Донбассаэро" и "АэроСвит". Активно усиливать свои позиции на рынке авиаперевозок в Украине группа начала в прошлом году. В частности, как сообщало "ДЕЛО", в конце августа 2009-го приватизационный конкурс по продаже 94,6% акций "Днипроавиа" выиграла "Галтера".

Контрольный пакет акций "АэроСвита" Игорь Коломойский сконцентрировал в конце ноября того же 2009 года. Эта сделка позволила бизнесмену получить контроль над "Донбассаэро": почти 75% акций последней принадлежит именно "АэроСвиту". Всего на долю подконтрольных Игорю Коломойскому авиакомпаний приходится примерно 48,5% рынка внутренних перевозок.