Австрийского лоукостера не пустили на украинский рынок авиаперевозок

Украина отказала австрийской бюджетной авиакомпании Niki в получении права на полеты рейсом Вена — Киев. Причины отказа пока не известны
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Австрийскую бюджетную авиакомпанию Niki, которая в преддверии Евро-2012 хотела начать ежедневные полеты Вена — Киев, не пустили в Украину.

"Niki попыталась получить право на полеты в течение переговоров, которые прошли в начале этой недели. К сожалению, они закончились ничем. Жаль, поскольку мы могли бы генерировать пассажиропоток в Украину и поддержать приближающийся футбольный чемпионат. Мы будем стараться достичь позитивного результата", — сообщил коммерческий директор Niki Кристиан Лесьяк.

По его словам, авиакомпания не может прокомментировать причины отказа в получении разрешения на полеты, поскольку они ей неизвестны.

"Переговоры проводились между авиационными властями Украины и Австрии. Авиакомпания в них не участвовала, а только присутствовала", — сказала Лесьяк.

Приход Niki, которая работает в сегменте гибридных бюджетных авиаперевозчиков, может серьезно снизить цену авиаперелета на направлении между столицами Украины и Австрии. Но это очень невыгодно Austrian Airlines и МАУ, которые могут затормозить старт рейсов конкурента, посягнувшего на их направления.

20 февраля Niki начала полеты из Вены в Тель-Авив с частотой 3 раза в неделю. Это вызвало жестокое неприятие со стороны Austrian Airlines, которая выполняет в Израиль по 2 рейса в день. Авиаперевозчик обратился в административный и конституционный суды, однако проиграл иск. Сейчас дело рассматривается в Верховном суде Австрии. Министерство транспорта Австрии, предоставившее дополнительные частоты в Израиль Niki, аргументировало это тем, что Austrian уже выполняет полеты в Тель-Авив.

Напомним, что Niki, известная также как flyNiki, основана бывшим пилотом Формулы-1 Ники Лаудой. Сейчас является дочерней компанией airberlin. Авиакомпания работает в сегменте гибридных авиаперевозчиков, предоставляя полный сервис пассажирам, в том числе бесплатную перевозку багажа, питание, газеты и журналы на борту по сравнительно низким ценам.