- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Автопродажи в Европе падают 13-й месяц подряд
Продажи новых автомобилей в странах Европейского союза снизились в октябре на 4,8% по сравнению с тем же месяцем 2011 года — до 959,4 тыс. единиц, говорится в сообщении Европейской ассоциации производителей автомобилей. В сентябре снижение составляло 10,8%.
За десять месяцев 2012 года объемы реализации автомашин в ЕС (без учета Мальты, по которой нет данных) упали на 7,3% — до 10,3 млн машин.
Британский рынок был единственным из основных рынков, показавшим рост продаж в январе-октябре (5%), тогда как в Германии, Франции, Италии и Испании было отмечено снижение — соответственно на 1,6%, 13,3%, 19,7% и 11,9%.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaВ октябре Великобритания также была единственной из крупнейших экономик региона, где был зафиксирован заметный рост продаж — 12,1%. При этом ситуация в Германии стабилизировалась, продажи поднялись 0,5% после спада на 11% в сентябре. В то же время во Франции, Италии и Испании продолжалось стремительное снижение поставок — соответственно на 7,8%, 12,4% и 21,7%.
Крупнейшим автомобильным рынком Европы в октябре была Германия: здесь было продано 259,5 тыс. автомобилей, Великобритания опустилась со второго на третье место (151,3 тыс. автомобилей), ее обогнала Франция (162,3 тыс. машин), Италия осталась на четвертой позиции (116,9 тыс. авто).
В странах ЕС плюс Исландия, Норвегия и Швейцария продажи новых машин в прошлом месяце сократились на 4,6% до 999 тыс., за десять месяцев — на 6,9% до 10,7 млн.
Volkswagen в лидерах
Группа Volkswagen снова показала себя лидером европейского авторынка. Продажи компании в октябре выросли на 1,6% — до 244,6 тыс. автомобилей, рыночная доля Volkswagen выросла до 25,5 с 24% годом ранее. Продажи автомобилей собственно бренда Volkswagen снизились на 0,5%, Seat — на 10%, Skoda — на 4,3%, тогда как продажи Audi увеличились на 10,6%.
PSA Group, контролирующая 12,3% европейского рынка, как и в октябре 2011 года, сократила сбыт продукции на 5,1% в прошлом месяце — до 118,2 тыс. автомашин. Объемы реализации Peugeot упали на 4,5%, Citroen — на 5,8%.
Renault сократила продажи в Европе на 21,6%, рыночная доля французского автопроизводителя снизилась до 8,8% с 10,7%. Продажи GM Group на европейском рынке уменьшились на 14,3%, Ford — на 8,3%, Fiat — на 5,6%, BMW — на 1,6%.
Рост продаж в октябре продемонстрировали Daimler (2,7%), японские Toyota Group (1,1%) и Nissan (0,2%), а также южнокорейская Hyundai и шведская Vovlo — соответственно 10,9% и 2,5%.