Автопроизводители нашли способ улучшить продажи на рынках Европы

Одним из главных факторов оживления европейского авторынка остается политика автопроизводителей по снижению цен
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Автопроизводители в Европе сумели под конец прошлого года привлечь покупателей низкими ценами. Число проданных новых автомобилей в декабре 2013 года выросло на 13,3% — рекордный рост с декабря 2009 года, согласно данным Союза автопроизводителей Европы (ACEA). Основной рост отмечен на рынках Великобритании (+24%) и Испании (+18%).

Число зарегистрированных новых автомобилей в декабре выросло до 948 тыс. по сравнению с 839 тыс. годом ранее, по данным ACEA. Хотя в целом по итогам года продажи в Европе упали на 1,7%, до 11,8 млн автомобилей(самый низкий показатель с 1995 года), рост активности покупателей в конце четвертого квартала аналитики рассматривают как предпосылку того, что уже в нынешнем году авторынок ЕС начнет восстанавливаться.

Пока, впрочем, одним из главных факторов оживления рынка остается политика автопроизводителей по снижению цен. Так, например, в Германии — на одном из ведущих рынков региона — Ford увеличил средний размер скидок на свою продукцию до 12,2% с 11,5% в ноябре. Во многом именно это позволило ему добиться 20-процентного роста продаж в Европе в целом. Итальянский Fiat довел размер средних скидок до 14%, а на модели Punto и Panda они составляли 36 и 22% соответственно.

В развернувшейся предновогодней "битве скидок" участвовали и японские концерны Nissan, Honda и Mazda. Они совмещали традиционные скидочные акции с предоставлением выгодных кредитов своих "домашних" банков. Так, покупатели Nissan Micra могли сэкономить 4 тыс. евро, а желающим приобрести Honda Jazz вообще предлагался беспроцентный кредит. Не осталась в стороне и Audi с моделями А1, А3 и Q3. За счет финансирования на спецусловиях экономия покупателя составляла от 16 до 18% от обычной стоимости этих авто.

Широко использовался продавцами и такой прием, как оформление первой регистрации машины на автоконцерн-производитель или на дилера. Эта "хитрость" позволяет в дальнейшем выставлять автомобиль на продажу уже в качестве "подержанного с мини-пробегом" и скидкой не менее 15%. В ноябре чемпионом по реализации своих машин подобным способом стал Hyundai, 52% проданных авто которого были сначала зарегистрированы "на фирму". У Fiat этот показатель составил в декабре 50,6%, у Opel — 47%, у VW — 29,6%, у BMW — 21,8%.

Практически по всей Европе уровень продаж в декабре был поднят за счет различных скидочных акций и льготного финансирования, а также премий за утилизацию старого авто (Испания), рассказал глава Center Automotive Research (CAR) в Университете Дуйсбурга-Эссена профессор Фердинанд Дуденхеффер. А вот в Великобритании машины хорошо продавались в течение всего 2013 года. Это объясняется тем, что Великобритания не зависела от евро, а ее экономика быстрее выходила из кризиса.

Европейская автомобильная отрасль достигла сейчас своей нижней точки, и в 2014 году продажи будут постепенно расти, считает Дуденхеффер. Однако рекордных декабрьских показателей ждать не стоит. В конце года все концерны стремились максимально улучшить свои показатели любым способом, отметил аналитик.

Если привлекательные цены сохранятся, это может подтолкнуть европейских потребителей активнее обновлять свой автопарк и в 2014 году.

"Автопарк Европы серьезно состарился за минувшие годы, так как спрос был невысоким. Но в то же время банковские ставки все еще низки, что может стимулировать автокредитование", — цитирует Bloomberg аналитика Commerzbank Сашу Гоммела.