Авторынок ЕС в июне упал на 6,3%

Продажи автомобилей в Европейском союзе упали в июне на 5,6% до 1,2 млн машин — это минимум для этого месяца с 1996 года

Число зарегистрированных новых автомобилей в 27 странах Европейского союза, Исландии, Лихтенштейне, Норвегии и Швейцарии снизилось в июне 2013 года на 6,3% по сравнению с тем же месяцем 2012 года, до 1,2 млн штук, говорится в сообщении Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA).

В самом Евросоюзе продажи упали в июне на 5,6%, а за I полугодие — на 6,6%, до 6,2 млн автомобилей. Количество проданных в ЕС автомобилей в июне, 1,1 млн, было самым низким для этого месяца с 1996 года.

Среди крупнейших рынков ЕС рост продаж в прошлом месяце был зафиксирован только в Великобритании (+13,4%). В Испании продажи упали на 0,8%, в Германии — на 4,7%, в Италии — на 5,5%, во Франции — на 8,4%.

За первое полугодие рост числа регистраций зафиксирован также исключительно в Великобритании (+10%). В Испании и Германии снижение составило соответственно 4,9% и 8,1%, в Италии и Франции сокращение продаж с начала года выражается двузначными числами — 10,3% и 11,2%.

Германия осталась крупнейшим автомобильным рынком Европы — в июне здесь было продано 282,9 тыс. автомобилей.

В Великобритании, оставшейся на втором месте, количество зарегистрированных автомашин составило почти 215 тыс., во Франции, которая заняла третье место — 191,4 тыс.

В Ирландии продажи автомобилей рухнули в июне на 73,7%, до 1,7 тыс., на Кипре — упали на 37%.

Группа Volkswagen сохранила позиции лидера европейского авторынка. Продажи компании в июне уменьшились на 3,4% — до 275,7 тыс. автомобилей, однако рыночная доля Volkswagen выросла до 24,3% с 23,7% годом ранее.

Продажи автомобилей собственно бренда Volkswagen сократились на 5,7%, Audi — на 8,2%, Skoda — на 5%, Seat — увеличились на 12,2%.

PSA Group, доля которой на европейском рынке уменьшилась в июне до 11,6% с 12,3% годом ранее, снизила сбыт продукции в прошлом месяце на 10,9% — до 131,5 тыс. автомашин. Объем реализации Peugeot упал на 9,3%, Citroen — на 12,5%.

Группа Renault увеличила продажи в Европе на 1,3% благодаря скачку объемов сбыта бренда Dacia на 17%.

Продажи GM Group на европейском рынке уменьшились в прошлом месяце на 9,9%, Fiat — на 12,6%, BMW — на 7,9%, Toyota — на 5,4%, Nissan — на 12,1%, Honda — на 3,5%, Volvo — на 3,5%.

Рост продаж в июне продемонстрировали германская Daimler (1,3%), Ford (8,1%), японская Mazda (3,9%), а также Jaguar Land Rover (1,6%).