Крупный бизнес 01 января 2007 в 1:01

Азиатов выводят на автобазар

Международный автомобильный холдинг «Атлант-М» в 2006 году начнет продавать на украинском рынке четыре китайских марки машин. Среди кандидатов - Harbin Hafei, Wanfeng, Changan, SAIC Wuling, Brilliance, Beijing, BYD. Об этом «ДЕЛУ» сообщил генеральный дире

По информации регионального управляющего «Атлант-М» Сергея Савицкого, для продвижения китайских автомобилей в Киеве будут действовать два дилерских центра: «Атлант-М – Китайские автомобили» и «Атлант-М – Азия».


Китайский бум преодолевает границы


Сегодня в Китае работает 33 местных производителя автомобилей, которые размещаются в 21 провинции, и число их постоянно растет.


Бум китайского автопрома в мире постепенно набирает обороты. В следующем году на территории России будет уже три сборочных производства. Решение компании «Атлант-М» о выведении китайских автомарок на украинский рынок подкреплено результатами исследований ее аналитиков.


По прогнозам Олега Хусаенова, к 2010 году автомобильный парк Украины составит 5,8 млн. штук. Причем с 2006 по 2010 годы он увеличится на 70%. Таким образом, автовладельцами будут каждые 128 украинцев из тысячи.


Сейчас «Атлант-М» представляет на рынках России, Украины и Беларуси полтора десятка автомобильных брендов. Наиболее продаваемые из них - Volkswagen, Audi, Opel, Saab, General Motors, Mazda, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. В 2005 году марочный портфель компании пополнился дилерскими контрактами с Jaguar, Land Rover, Kia, Toyota, Citroen, Great Wall.


До 2010 года холдинг планирует довести количество автоцентров в СНГ до 125, и поднять свою рыночную стоимость до $2 млрд.


Made in China настораживает украинцев


Мнения участников рынка по поводу востребованности продукции китайского автопрома расходятся. Виктория Олефир, специалист по маркетингу компании «Тойота Центр Киев «Автосамит», считает, что трейдерам придется приложить максимум усилий и инвестировать много в рекламу, чтобы сделать сбыт китайских машин успешным. Потребитель, скорее всего, будет отдавать предпочтение автомобилям известных марок, будь-то российская продукция или мировые бренды. Успех возможен только в том случае, если китайские авто будут стоить дешевле «Таврии», считает она. Поскольку продукцию с маркировкой Made in China потребитель пока не воспринимает как качественную.


Тем не менее, Михаил Федоров, менеджер по продажам автосалона «Автосайт», дилер марки Great Wall в Украине, уверен, что выбор в пользу китайцев неслучаен. По его мнению, Украина находится на пороге бума машин, произведенных в Поднебесной. «Уже больше года китайские автомобили довольно успешно продаются в России. Этот опыт для Украины показателен, - говорит он. - Да и действия конкурентов заставляют двигаться в этом направлении».


Федоров предполагает, что китайские автомобили займут нишу предпочтений между Daewoo-Chevrolet и раскрученными марками средней ценовой категории. «Уже выделяется категория покупателей, которые испытывают интерес к этим автомобилям, - отмечает менеджер «Автосайта». - Это люди, уровень доходов которых позволяет приобрести новое авто классом лучше «Нивы», но в то же время еще не позволяющий купить европейскую или японскую марки».


К преимуществам автомобилей китайского производства Михаил Федоров также относит то, что 90-95% их продается в кредит. Плюс к этому они имеют очень высокий уровень комплектации дополнительными сервисными опциями и дешевые запчасти. «Например, комплект тормозных колодок стоит 31 грн., масляный фильтр – 20 грн., то есть цена сопоставима со стоимостью жигулевских запчастей», - сравнивает Михаил Федоров.


К тому же если учитывать динамику развития китайской автомобильной промышленности в целом, то проблем с наличием и приобретением запчастей к автомобилям не будет. По некоторым известным автомобильным брендам доставки заказанных деталей приходится ожидать в пределах месяца. Также, по предварительным оценкам, рынок запчастей к китайским автомобилям развивается в арифметической прогрессии. «Ими не будет заниматься разве что ленивый», - полагает Федоров.


Название режет ухо


Заключение дилерских контрактов с некоторыми китайскими автопроизводителями иногда осложняется курьезными моментами. Как рассказал «ДЕЛУ» директор «Атлант-М – Азия» Александр Меланин, китайцы отклонили просьбу представителей холдинга произвести переименование одной из моделей автомобилей (Zaebao). Они объяснили это тем, что дилер обязан работать на предложенных заводом условиях не менее двух лет. Только после этого срока партнеры получат возможность обсуждать замену названий автомобилей на более приятные для уха украинского потребителя.

Загрузка...
Новое видео
Как вынудить все подразделения компании работать как самостоятельные бизнесы — Владимир Маличевский
Загрузка...