Более 80% руководителей компаний не знакомы с "облаком" — опрос

Компании De Novo и GfK Ukraine посчитали потенциал облачного сервиса Украины

По информации GfK Ukraine и De Novo, облачный рынок Украины сейчас находится только на стадии формирования спроса.

Особенность украинского облачного рынка состоит в том, что 47% IT-служб считают свои знания в облачной технологии поверхностными, а 88% руководителей компаний с облачными сервисами не знакомы вовсе.

Тем не менее, порядка половины опрошенных руководителей IT-компаний изучают облачные технологии, 15% уже имели опыт в этой сфере, а 94% планируют работать на облачном рынке.

По данным IDC 80% роста рынка будут обеспечены за счет роста облачных технологий.

Примечательно, что половина респондентов считает снижение затрат на IT наиболее приоритетной выгодой использования облачных технологий, но при этом такое же количество человек не знают, сколько инвестиций необходимо вложить в построение собственных облаков необходимо будет вложить.

По словам генерального директора компании De Novo Максима Агеева, некоторые службы стараются сами разобраться в облачных технологиях, но большинство этих проектов являются неудачными.

"Также на рынке можно встретить "недооценку" использования облака, так как множество компаний не соизмеряют количество своих сотрудников и занижают предполагаемую стоимость облачных технологий", — отметил Агеев.

В исследовании приняли участие 289 респондентов, среди которых 64% составили IT-службы, 18% — руководителей, 18% — IT-компаний.

СПРАВКА

Облачные вычисления — это сервис-центрированная модель производства и потребления ИТ-сервисов. к основным, наиболее важным для потребителя свойствам облачных сервисов относятся:

  • определенность — наличие четко специфицированного перечня сервисов в виде сервисного каталога, предоставляемыми в соответствии с SLA (сервисным соглашением с измеримыми параметрами);
  • эластичность — мгновенная и "неограниченная" масштабируемость;
  • возможность оплаты за фактическое использование — в отличие от традиционной инфраструктуры, "облачный" клиент платит только за использованный ИТ-ресурс;
  • немедленная готовность к использованию;
  • возможность самообслуживания силами Вашего ИТ-подразделения