«Борисполю» пригрозили посадкой

Министр транспорта и связи Виктор Бондарь намерен поменять руководство Госавиаслужбы и Государственного международного аэропорта «Борисполь». Об этом он заявил в прошлую пятницу. Он также собирается переподчинить своему ведомству Госавиаслужбу, которая се

«По руководителям аэропорта и Госавиаслужбы в течение недели мы будем принимать кадровые решения. Об этом у нас был разговор с президентом и премьер-министром, - сказал Бондарь. - Люди должны или уехать из страны, или отвечать по закону. Мы направим письма в СБУ и Генпрокуратуру».

По мнению министра, инициатива руководства аэропорта передать ООО «Юридическо-коммерческое агентство» функции по управлению имуществом, которое сдается «Борисполем» в аренду, неприемлема. Базирующиеся на территории аэропорта предприятия в начале февраля получили письмо с уведомлением, что всеми вопросами по аренде теперь ведает упомянутое ООО, с которым надо перезаключить договоры.

Бондарь назвал странным тот факт, что «никому не известной фирме с уставным фондом 375 грн.» поручили такой серьезный объект, как главный аэропорт страны. В качестве справки он также сообщил, что среди первых учредителей «Юридическо-коммерческого агентства» были Александр Шишков, занимающий сейчас пост генерального директора «Борисполя», его супруга и Марина Кинах, супруга нынешнего секретаря СНБО. Называть конкретные фамилии причастных к озвученным им нарушениям в Госавиаслужбе и аэропорту «Борисполь» Бондарь отказался.

Исполнительный директор аэропорта «Борисполь» Валерий Полищук не выразил особого страха по поводу обещанного министром скорого увольнения. Хотя комментировать обвинения высокого чиновника не захотел.

В свою очередь председатель Госавиаслужбы Николай Марченко признался «ДЕЛУ», что он не знает о претензиях министра транспорта и связи, так как был в командировке в конце прошлой недели.

10 февраля представители работающих в «Борисполе» предприятий потребовали признать аэропорт естественным монополистом и создать на предприятии нормальные условия для конкуренции.

Исполнительный директор «Аэросвита» Андрей Шкатюк говорит о критическом снижении рентабельности крупнейших авиаперевозчиков аэропорта. А президент «Международных авиалиний Украины» Юрий Мирошников отмечает, что политика «Борисполя», приведшая за два года к увеличению затрат почти на 50%, вынудила его компанию отказаться от развития ряда маршрутов.