- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Чехи предлагают фитнес и железо по-клубному
В то время как на Западе фитнес-клубы посещает около 10% людей, у нас это всего лишь 2% населения»
К примеру, Star fitness, которая создала в Брно спортивный центр Star Trac health club, — пока что единичный пример подхода к делу. Ошибаются те, кто думает, что увидят спортивный зал, который заставлен тяжелыми станками, рассчитанными лишь на наращивание мышечной массы.
Star Trac health club — это фитнес-центр, созданный по мировым стандартам. Он рассчитан на самых разных посетителей. «Наш клуб предлагает посетителям достаточно большую кардиологическую зону. Речь идет о 22 станках и установках, рассчитанных на тренировку сердца. В их число входят ротопеды, тренажеры для бега и кросса, — говорит Павел Сухи. — Кроме этого, есть тренажеры для увеличения мышечной массы, зал для аэробики и других видов гимнастики. Максимальный вес гантелей, гирь и добавочных грузов ограничен таким образом, чтобы нашими клиентами стали не только люди, целью которых является лишь увеличение мышечной массы».
Собственники Star Trac health club Павел Сухи и Томаш Крмичек вложили в него миллионы и рассчитывают, что инвестиция вернется к ним не позже, чем через пять лет.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaКомпания Star fitness в то же время является поставщиком первоклассного оборудования для фитнес-центров в Чехию и Словакию. У ее хозяев значительный опыт как в области продаж тренажеров, так и в сфере строительства фитнес-центров, поэтому они способны предвидеть, в каком направлении будет развиваться рынок.
Star Trac health club работает по принципу так называемого клубного членства, согласно которому постоянным посетителям предоставляются все новые и новые услуги. Клубное членство помогает владельцам сохранять стабильную клиентуру, которая обеспечивает прибыль предприятия. Вместе с тем такая система вовсе не означает, что фитнес-центр перестанет повышать качество услуг. Хозяева лучших спортивных центров воспринимают клубное членство как основу для повышения качества услуг и предоставления клиентам новых возможностей.
«Мы ищем совершенно новую клиентуру, которая раньше никогда не посещала фитнес-центры», — говорит Павел Сухи.
При этом он подчеркивает, что чехи всегда считались спортивной нацией. По некоторым статистическим данным, фитнес-центры в Чехии все еще не способны предложить людям комфорт. Это лишь доказывает, что фитнес-центры, которые используют новый подход к своим клиентам, способны заинтересовать последних, отмечает Павел Сухи.
Между тем конкуренция между спортивными клубами и фитнес-центрами может остаться минимальной.
Павел Сухи ответил на несколько вопросов подробнее.
– Какова конкуренция среди поставщиков профессионального оборудования для фитнес-центров на чешском рынке? Какова ваша философия продажи продукции?
– В первую очередь, необходимо отличать поставщиков комплексного оборудования от производителей тренажеров. Последних на чешском рынке большое количество, в то время как поставщиков комплексного и качественного оборудования, включая профессиональные кардиотренажеры, можно сосчитать на пальцах одной руки.
Нам повезло. Наше преимущество в том, что марка Star Trac принадлежит к мировой верхушке. Еще один плюс — мы предлагаем клиентам самую известную и наиболее распространенную программу домашних тренажеров Indoorcyсling Spinning.
Что же касается философии продажи, мы решили пойти по пути высокого стандарта услуг. Ведь мы способны помочь клиентам оборудовать их тренажерный комплекс: предоставить чертежи, подобрать тренажеры, качественный сервис, позаботиться о вентиляции и, естественно, о самой постройке.
Мы стремимся к тому, чтобы инвестиции наших клиентов в оборудование фитнес-центра окупались как можно быстрее.
– В чем состоит ваша помощь?
– У нас первоклассные зарубежные ноу-хау и большой опыт построения фитнес-центров. Наше ноу-хау построено на основе клубного членства, которое преобладает в Западной Европе. В Северной Америке или в Австралии это практически единственный способ существования фитнес-центров. Но надо, конечно, учитывать еще и то, что у любого рынка есть своя специфика.
– Что сегодня больше всего привлекает людей в фитнес-клубы?
– До сих пор в фитнес-центры, тренажерные залы обычно приходили люди, которые заботились лишь об увеличении мышечной массы. Не думаю, что они вообще исчезнут, однако сейчас начинают создаваться и новые фитнес-центры для совсем другой целевой группы, больше думающей о своем здоровье и стремящейся к гармоничному развитию. Это фактически новый сегмент рынка, который до сих пор у нас, за редким исключением, полностью отсутствовал.
К здоровью народа
«В Чехии только 2% населения посещает фитнес-клубы, тогда как в западных странах внимание своему здоровью и физической форме уделяют около 10% населения», — говорит исполнительный директор и совладелец Star fitness Павел Сухи.