Через ДонЖД должно проходить 100 тыс. тонн угля ежедневно — Кравцов

Работа филиала Донецкой железной дороги должна обеспечить стабильные поставки энергетического угля для тепловой генерации

Региональный филиал "Донецкая железная дорога" ПАО "Укрзализныця" (УЗ) в Лимане должен обеспечить возможность 100 тыс. тонн ежесуточных поставок энергетического угля для тепловой генерации Украины. Об этом сообщила пресс-служба УЗ со ссылкой на первого заместителя министра инфраструктуры Украины Евгения Кравцова.

"Задание правительства — выйти на 100 тысяч тонн ежедневно", — сказал замминистра во время визита в Лиман. По словам Кравцова, обеспечение энергетическим углем тепловой энергетики — общенациональная задача.

Он подчеркнул, что лиманский филиал должен работать: "Этот вопрос на контроле не только у руководства ПАО "Укрзализныця", но и у Министерства инфраструктуры и премьер-министра Украины".

Также в Лимане прошло совещание сотрудников филиала ДонЖД, председателя правления ПАО "Укрзализныця" Войцеха Балчуна и членов правления Иренеуша Василевски и Александра Бужора.

"Мы ежедневно уделяем повышенное внимание работе этого регионального филиала. Запускаем процессы по переводу работников в филиал, выплат и социальных вопросов, подвижного состава, решения производственных заданий", — сказал Балчун.

Ранее стало известно, что удалось восстановить одну колею (30% пропускной способности) на железнодорожном перегоне Никитовка–Майорск (Донецкая обл.). После чего на подконтрольную территорию отправились 43 грузовых вагона с углем.

"Проблема в том, что еще необходимо восстановить вторую колею, здесь полностью уничтожена контактная сеть и использовать можно только локомотивы на дизельной тяге. Восстановление контактной сети — очень сложный проект, требующий учета многих факторов, и один из главных — это прекращение ведения боевых действий в этом районе", — рассказал первый заместитель начальника дирекции Донецкого филиала "Укрзализныци" Андрей Газизов.

В лиманском филиале ДонЖД находятся центр управления железнодорожными перевозками, контроль финансов, кадровая и диспетчерская службы. Таким образом, УЗ получила возможность управлять движением на территории так называемых "ДНР" и "ЛНР" и брать за это платежи.

Ранее на счета УЗ клиенты платили лишь за движение грузов лишь по контролируемой территории.

В штат "Укрзализныци" должны перевести более 15 тыс. человек, которые ранее числились в ГП "Донецкая железная дорога".

В конце 2015 года УЗ прекратила выплачивать заработную плату работникам ДонЖД. В ответ на это в январе 2016 года власти самопровозглашенной "ДНР" приняли постановление №1-38 о создании госпредприятия "Донецкая железная дорога".

В соответствии с документом, так называемое "министерство транспорта" стало уполномоченным органом управления Донецкой железной дороги.