Члены АсМАП тратят на ремонт автомобилей больше 10 млрд гривень в год — Пивоварский

Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский считает, что разрушение дорог приводит к дополнительным затратам на ремонт автомобилей грузоперевозчиков
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Без решения проблемы весового контроля в Украине невозможно строительство новых дорог. Об этом во время пресс-конференции заявил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.

По мнению министра, перевозчики, которые используют автомобили с перевесом больше 40 тонн, в среднем экономят 10 тыс. грн. на поездке. Однако потери для дороги из-за таких перевозок составляют около 50 тыс. грн.

В пример Пивоварский привел расчеты по перевозке одного и того же груза рейсами по 25 и более 40 тонн. Так, 8 рейсов по 25 тонн грузов будут стоить перевозчику по 28 тыс. грн, а вред для дороги оценивается в 25 тыс. грн. Однако при 5 рейсах по 40 тонн затраты перевозчика составят 17,6 тыс. грн, в то время как дороги понесут разрушения на 83 тыс. грн.

В эти расчеты министерства не входили потери грузоперевозчиков от вынужденных ремонтов своих машин из-за плохих дорог. Пивоварский сослался на подсчеты Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины (АсМАП), члены которой тратят 10 млрд грн в год на ремонт автомобилей.

Министр сообщил, что после анализа европейского и американского опыта предлагается установить вес не более 40 тонн для общегосударственных дорог, а для локальных ограничить вес 22 тоннами. Нагрузка на ось должна быть не более 11 тонн.

При этом Пивоварский обратил внимание, что в законодательстве Украины уже обозначено ограничение на перевозки — до 40 тонн.

Чтобы добиться исполнения этого, министр обещает внедрение автоматизированного весового контроля, создание новой транспортной инспекции и штрафы европейских размеров (от тысяч до десятков тысяч).

В планах министерства — обеспечить автоматизированный весовой контроль на участке Николаев — Кировоград — Херсон.

В новую транспортную инспекцию планируют набрать новых сотрудников, которые будут работать с камерами. Также министр напомнил о случае в Николаеве, где весовой комплекс не простоял и четырех часов.

"Я был в Николаеве, где сделан ямочный ремонт. Там уже повсюду идет "волна". Если есть экстремальные температуры и автомобиль идет с грузом 70 тонн — моментально идет "волна", — поделился впечатлениями чиновник.

При этом в министерстве говорят об имеющейся альтернативе в виде железной дороги, внутренних водных путей или автоперевозки с ограничением до 40 тонн.

За последние два месяца произошло пять избиений трансинспекторов. "Все, что они делали — делали свою работу и защищали наши дороги", — возмущен министр.

"Уважаемые водители, когда вы едете с перевесом — это админнарушение. За это полагается штраф. Если вы избиваете инспектора — это криминальная ответственность", — указал Пивоварский.

Напомним, во время пресс-конференции министр также рассказал о методах, которые позволят найти деньги для строительства дорог в Украине.