Citibank ограбил клиентов

Из-за сбоя компьютерной сети отделения Citibank`a в Японии провели почти 275 тыс. ошибочных операций.
Главный компьютер американского Citibank в Японии в результате серьезного сбоя осуществил крупномасштабный «грабеж» собственных клиентов, без разр

На некоторых счетах суммы неожиданно удваивались, тогда как другие сделки вообще не отражались в выписках.

9 мая компьютер совершил, по меньшей мере, 69 тыс. таких «краж», продублировав операции, проведенные 2 мая. Одновременно были уничтожены все следы около 205 тыс. сделок, проведенных через Citibank в Японии со 2 по 9 мая. Сбой компьютерной сети затронул накопительные счета в иенах и долларах США, международные кредитные карточки и денежные ссуды.

Хорошо отдохнули

Предполагается, что причиной сбоя могла стать компьютерная программа, установленная в банке во время Золотой Недели Праздников (Golden Week holiday) в начале мая. В этот период предпринимательская активность в Японии значительно снижается, банки работают в режиме выходного дня, и именно поэтому ошибки были обнаружены не сразу.

Сумма денежных потерь в результате временного «безумия» компьютера не разглашается. Сейчас систему срочно пытаются перенастроить. Однако, как сообщается, на момент выхода номера неполадки еще не были устранены.

«Citibank-Япония приносит свои извинения за этот инцидент, — говорится в официальном заявлении финансового учреждения. — Банк предпринимает все необходимые меры, чтобы предотвратить подобные сбои в будущем».

Сотрудники банка уже исправили данные по 27 500 транзакциям, а почти 70 тыс. клиентов уже вернули «переплаченные» ими деньги.

Уже не в первый раз

Отметим, что в марте этого года некоторые американские СМИ сообщали о том, что Citigroup заблокировала транзакции по дебетовым пластиковым картам в России, Великобритании и Канаде. Столь жесткие меры объяснялись расследованием, начатым в связи со случаями мошенничества. Преступники якобы похитили PIN-коды пластиковых карт, благодаря чему им удалось украсть с клиентских счетов большие суммы денег. При этом воровство осуществлялось через обычные банкоматы.

В отношении банка Финансовым агентством Японии (FSA) было начато расследование, трастовое отделение Citibank обвинили в дезинформации инспекторов.

Кроме того, в середине прошлого года данные о счетах и платежах клиентов Citigroup были утеряны сотрудниками United Parcel Service Inc (UPS). При этом сотрудники банка заверили, что риск незаконного использования этой информации был минимальным. Тогда FSA обвинило Citibank в том, что он не в состоянии осуществить гарантии против отмывания денег и вводит своих клиентов в заблуждение о финансовых рисках.

Citibank действует в более чем 100 странах и регионах мира, в Японии у банка 25 отделений.