Coca-Cola засматривается на кофейный рынок

Компания Coca-Cola Co., на протяжении десятилетий ведущая борьбу с PepsiCo Inc. на рынке прохладительных напитков, решила переориентироваться и померяться силами с американским лидером кофейного рынка Starbucks Corp.
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Cola готовит арсенал для входа на рынок кофе

В течение последних нескольких лет Coca-Cola медленно, но уверенно осваивалась на кофейном рынке США и Европы. Компания подавала многочисленные заявки на патенты на кофеварки, кофемолки и аппараты для обработки молока паром, которые используются для приготовления эспрессо и капучино. В конце прошлого года Coca-Cola успешно запатентовала торговую марку под названием Far Coast ("Далекий берег"), под которой компания будет выпускать зерновой и молотый кофе, а также фруктовый чай. 7 декабря минувшего года Coca-Cola впервые публично объявила о своей новой торговой марке, которая "первоначально будет запущена в четырех странах, а в середине 2006 года компания уже всерьез приступит к рекламированию нового бренда", — пообещала директор Coca-Cola по маркетингу Мэри Минник.

Новые технологии — залог успеха

Успех новой торговой марки, по мнению Минник, обеспечен уникальностью и простотой оборудования, созданного специально для приготовления кофе Far Coast. "Для того чтобы приготовить чашечку кофе, вам необходим "бариста" (таким специальным термином в кофейном мире называют специалиста по приготовлению эспрессо), но немногие кафе и даже кофейни могут его себе позволить, поэтому, мы изобрели аппарат, идеально сочетающий эффективность, качество и цену. Новая технология позволяет готовить в одном аппарате одновременно превосходный кофе, латте и чай", — рекламировала достижения компании Мэри Минник. По ее прогнозам, потенциальными покупателями нового оборудования и продуктов будут рестораны, кафе и кофейни. "Рестораны, в которых всегда много людей, отныне смогут быстро сварить кофе — Coca-Cola", — пообещала Минник.

Запуск бренда Far Coast будет в некоторой степени победой Coca-Cola над своим соперником PepsiCo, ведь именно эта компания первой "вторглась" на рынок заварного кофе, который Pepsi еще даже не думала покорять. "Нет сомнений в том, что Coca-Cola очень серьезно нацелена на кофейный рынок, — отметил Майкл Коулз, исполнительный директор Caribou Coffee Co. — второй по величине сети кофеен в США после Starbucks. — То, что Cola займется поставками кофе, будет серьезным ударом по ее конкурентам".

Starbucks и Pepsi могут проиграть

Starbucks является крупнейшей в США и Европе кофейной компанией. Ей принадлежат более 8,5 тыс. кофеен по всему миру, а доход от продаж за 2005 год составил $6,4 млрд. Кроме того, на протяжении многих лет компания лидирует на рынке "готового кофе" (напиток в жестяных банках), которые она выпускает совместно с PepsiCo.На сегодняшний день доля кофейных напитков Frappuccino и DoubleShot, выпускаемых Starbucks и Pepsi, составляет 93% рынка такого вида кофе.

2006 год обещает быть одним из самых удачных для компании Coca-Cola, которая планирует запустить производство прохладительного напитка Coca-Cola Blak, в основе которого кола с ароматом кофе. Руководство компании надеется, что Blak станет серьезным противником DoubleShot. Кроме того, Coca-Cola подписала договор с Godiva — компанией-производителем шоколада — о выпуске новой серии напитков, а также обещает в скором времени представить потребителям новый чайный напиток, который будет называться Gold Peak.

Появление заварного кофе Coca-Cola станет едва ли не важнейшим оружием в арсенале компании. Помимо любителей прохладительных напитков, ряды почитателей Coca-Cola пополнят еще и ценители настоящего кофе, которых в последнее время становится все больше. Как показывает статистика, составленная американскими исследовательскими институтами, за прошедший год продажи газированных прохладительных напитков Coca-Cola упали на 4,2%, а PepsiCo — на 3,6%. В то же время продажи кофе и кофейных напитков за минувший год возросли на 19% по сравнению с 2004 годом.

Прохладительные напитки проигрывают кофе

По результатам 2005 года продажи газированных прохладительных напитков Coca-Cola упали на 4,2%, а PepsiCo — на 3,6%. В то же время продажи кофе и кофейных напитков за минувший год, по сравнению с 2004 годом, возросли на 19%. Объемы ежедневного потребления кофе в США увеличились на 53% по сравнению с 49% в 2004 году. Каждый месяц в США появляется 200 новых кофеен