Цукерберг ответил на критику Тима Кука в адрес Facebook после утечки данных

Цукерберг ответил на критику Тима Кука в адрес Facebook после утечки данных
Генеральный директор Facebook в интервью Vox назвал необоснованной недавнюю критику в свой адрес со стороны главного исполнительного директора Apple

Марк Цукерберг отреагировал на критику главы Apple Тима Кука в адрес Facebook после утечки данных пользователей. В интервью изданию Vox основатель соцсети объяснил, почему считает наиболее "рациональной" выбранную для компании бизнес-модель.

Тим Кук подчеркнул, что он никогда не попал бы в ситуацию, в которую попал Facebook, так как в Apple не продают пользовательские данные рекламодателям, а выбирают "более здоровую" бизнес-модель, не вызывающую подобных проблем.

Комментируя это замечание, Цукерберг отметил, что если сервис призван объединить большое количество людей по всему миру, среди них найдутся те, кто не сможет оплачивать работу такого сервиса, поэтому использование Facebook рекламной бизнес-модели — единственное рациональное решение для поддержания работы подобного ресурса.

"У Джеффа Безоса есть отличное высказывание <...>: "есть компании, которые упорно работают, чтобы получать с вас больше, и есть компании, которые упорно работают, чтобы получать с вас меньше". Facebook — как раз среди компаний, которые упорно работают, чтобы получать с вас меньше и обеспечить бесплатный сервис, которым может пользоваться каждый", — сказал Цукерберг.

Глава Facebook при этом не считает, что компания не заботится о своих пользователях. Напротив, добавил он, важно избежать Стокгольмского синдрома и не позволять компаниям, которые хотят получить больше денег от пользователей, убедить всех в своей заботе.

Напомним, Основатель Facebook 21 марта впервые прокомментировал утечку данных десятков миллионов пользователей социальной сети. Цукерберг признал, то компания совершила "ошибки", и что ей нужно "двигаться вперед", чтобы исправить ситуацию. Ранее сообщалось, что несколько лет назад компания Cambridge Analytica, связанная с предвыборным штабом Дональда Трампа, воспользовалась данными приложения для Facebook, которое предлагало пользователям составить их психологический портрет. Это приложение установили около 270 тысяч человек, передав ему свою личную информацию. Позже Cambridge Analytica отчиталась в том, что она уничтожила полученную информацию, однако, как выяснилось, не все данные были удалены. Предполагается, что в ходе последней предвыборной кампании в США фирма использовала личные данные части электората страны для создания адресной и психологически выверенной рекламы. Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram