"Дело" определило победителя Рейтинга украинских брендов

Победителем Рейтинга украинских брендов стала компания Nemiroff, на втором месте с минимальной разницей в количестве голосов — торговая марка "Моршинская", замкнул тройку лидеров "Киевстар"

"Дело" подвело итоги проекта "Рейтинг украинских брендов". Первое и второе место практически разделили между собой бренд Nemiroff и "Моршинская". Разница голосов между этими торговыми марками составила минимальные 11 голосов. Nemiroff набрал 2263 голосов, "Моршинская" - 2252 голосов. "Бронзовым" призером стал оператор мобильной связи — "Киевстар" — 2137 голосов.

Достаточно активно читатели поддерживали еще один бренд минеральной воды — "Миргородская", который занял четвертое место в рейтинге народного признания. За него было отдано 1526 голосов. Также в пятерке лидеров оказался и бренд "Фарро" (мясо-колбасная продукция) с 1424 голосов.

Напомним, что онлайн-голосование за участников рейтинга проходило с 14 марта по 12 апреля 2012 года. Ежедневно на протяжении этого периода можно было поддержать до пяти брендов. За один бренд можно было проголосовать только один раз в день. В проекте принимали участие 100 украинских брендов национального масштаба, под которыми производится продукция или предоставляются услуги.

И чем ближе к финишу подходил проект, тем активнее голосовали читатели и представители самих компаний. "Бум" голосований пришелся на 22 марта и 3 апреля, в остальные дни статистика была достаточно ровной.

Благодаря проекту была определена популярность и узнаваемость брендов среди читателей и посетителей сайта. А также выявлено отношение самих компаний к имиджу своей торговой марки и ее популяризации. Так, например, некоторые компании рекламировали рейтинг на своем официальном сайте и призывали посетителей голосовать именно за их бренд. Многие агитировали сотрудников региональных офисов голосовать как в рабочие, так в выходные дня и даже по ночам.

Некоторые компании прибегали к искусственной "накрутке" голосов. За этим неустанно следила техническая служба delo.ua. За весь период голосования было зафиксировано и технически подтверждено более 4 тысяч "накрученных" голосов. По этическим соображениям названия компаний, с которых они были сняты, не разглашаются. Причем к нарушениям могли прибегать как сторонники участников, пожелавшие поднять свой любимый бренд в рейтинге, так и недоброжелатели, с тем чтобы нанести удар по его имиджу. В результате все накрученные голоса были аннулированы.