Деловые итоги дня: Ахметов не хочет покупать "Донбассэнерго", а билеты в поездах подорожают

Приднепровской железной дороге не удалось купить 150 новых электровозов, Украина лишится около 70 млн кубометров венгерского газа, а акции агрохолдинга "Агротон" обвалились на Варшавской бирже практически на треть — таковы деловые итоги 16 июля
В Украине подорожали билеты на поезда

С сегодняшнего дня во всех категориях вагонов, кроме СВ, вагонов поездов Интерсити + и пригородных поездов, во внутреннем и международном сообщениях изменены тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом, — сообщает пресс-служба "Укрзализныци".

Стоимость путешествия по железной дороге во внутреннем сообщении повысилась на 10%. В международном сообщении стоимость увеличилась на 5% только по продаже части.

Стоимость путешествия железнодорожным транспортом во внутреннем сообщении в плацкартном и купейном вагонах пока повысилась на 10%, следующий этап — с 1 октября стоимость вырастет тоже на 10%.

В ведомстве напоминают, что тарифы не изменились на проезд в скоростных экспрессах Hyundai, вагонах СВ пассажирских поездов и в пригородных поездах.

В международном сообщении отныне во всех категориях вагонов, кроме СВ, стоимость проезда увеличилась на 5%, следующее повышение произойдет с 1 октября тоже на 5%. Повышение тарифа касается только билетной части, является одной из составляющих стоимости проезда (полная стоимость проезда в пассажирских поездах состоит из стоимости билета + стоимость плацкарты + НДС + страховой сбор + комиссионный сбор).

Билетная часть — это компенсация расходов на содержание и эксплуатацию инфраструктуры железных дорог и электроэнергию (или другой вид энергии), который используется при курсирования поезда (инфраструктурная составляющая).

В "Укрзализныце" уверяют, что повышение уровня тарифов на перевозку пассажиров позволит частично уменьшить убыточность пассажирских перевозок и направить часть средств на капитальный ремонт вагонов.

Кроме того, рост тарифов обусловлен необходимостью уменьшению перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых. Напомним, что убытки "Укрзализныци" от пассажирских перевозок только в первой половине этого года составили около 3,5 млрд грн.

Почему Приднепровской железной дороге не удалось купить 150 новых электровозов

Приднепровская железная дорога (ПЖД) не смогла взять в лизинг 48 двухсистемных пассажирских и 105 магистральных электровозов постоянного тока ВЛ11М/6. Торги был отменены, так как для участия в соответствующих конкурсах было подано менее двух заявок, сообщается на официальном сайте "Государственные закупки Украины".

В администрации ПЖД к моменту публикации комментарии по поводу неудавшегося тендера не предоставили. Аналитики утверждают: провал торгов отражает общую ситуацию на рынке долгового капитала.

Износ тягового подвижного состава на Приднепровской ЖД (одной из крупнейших в Украине с протяженностью путей в 3,2 тыс. км — 15% общегосударственной сети) специалисты характеризуют терминами, близкими к слову "критический". Как заявлял гендиректор "Укрзализныци" (УЗ) Сергей Болоболин на бизнес-конференции "ABC: Ukraine & Partners", по состоянию на текущее лето эксплуатируемые на ПЖД электровозы "имеют практически двукратный ресурсный износ".

Собственных средств на масштабное обновление техники у ПЖД нет. По итогам 2012 года "Укрзализныця", в состав которой входит и Приднепровская ЖД, получила чуть свыше 800 млн грн чистой прибыли (по МСФО). А на указанное обновление тягового подвижного состава, по экспертным оценкам, требуется минимум в 8 раз больше средств. К тому же УЗ в своем составе объединяет шесть железных дорог. Поэтому единственный расчет ПЖД в данном случае мог быть лишь на заемное финансирование.

"Начиная с мая 2013-го, ставки на рынках заемного капитала начали расти в ожидании окончания программы количественного смягчения в США. Наиболее пострадали развивающиеся рынки. Последняя успешная операция УЗ на долговых рынках была связана с привлечением весной средств через выпуск евробондов. С тех пор стоимость заемного капитала для украинских компаний заметно выросла. Это не могло не отразится на ожидаемых процентных ставках по договорам финансового лизинга", — комментирует старший аналитик ИГ "Арт Капитал" Алексей Андрейченко.

В итоге, предполагает он, на участие в тендере ПЖД с той стоимостью заемного капитала, на которую рассчитывала железная дорога, просто не нашлось желающих. "Еще месяц назад рассчитывали на 9% годовых, сейчас таких (низких) ставок на рынке просто нет", — утверждает аналитик. До конца 2013 года значительного снижения ставок не ожидается, так как рынки будут находиться под давлением завершения программыколичественного снижения. Поэтому финансирование обширных проектов в нынешнем году под вопросом, утверждают в "Арт Капитал".

По оценкам этой компании, закупка свыше 150 электровозов сегодня может потребовать свыше $800 млн. А в мае 2013-го "Укрзализныця" сумела разместить пятилетние еврооблигации только на $500 млн, и то после повышения ставки по годовым выплатам на 0,5 пп, до 9,5%.

Почему Ахметов не хочет покупать "Донбассэнерго"

В конце прошлой недели Кабинет министров распоряжением №496 утвердил условия конкурса по продаже 60,773% акций пятой по величине энергогенерирующей компании Украины — ПАО "Донбассэнерго". Всего государству принадлежит 85,77% этого актива, остальные его акции находятся в обращении на фондовом рынке. (Интересный нюанс: на следующий день после оглашения конкурса, в пятницу, 12 июля биржевые котировки DOEN выросли более чем на 15%).

Стартовая цена выставленного на конкурс пакета акций "Донбассэнерго" — 641 млн грн. Правительство при этом установило достаточно "узкие" условия приватизации. Основное из них — претендентом на указанный пакет акций может быть та структура, которая в течение 3 последних лет добывает уголь в количестве не менее 15% годового потребления "Донбассэнерго" либо отпускает в систему Оптового рынка электроэнергии (ОРЭ) минимум 15% от выработанной этим активом электроэнергии (э/э). Если считать усредненные за три года показатели, то выходит: или ежегодная добыча не менее 657 тыс. тонн угля, или отпуск на ОРЭ минимум 1227 млн кВт-ч в год. Компании с долей государственного капитала более 25% к участию в конкурсе не допускаются.

Найдутся ли желающие на указанный пакет акций среди частных игроков топливно-энергетического сектора?

Аналитики говорят: утвержденным в КМУ "допускам" к приватизации почти 61% акций "Донбассэнерго" в полной мере соответствует только одна частная компания в Украине — ДТЭК Рината Ахметова. С 2010-го по 2012-й на шахтах этого холдинга суммарно было добыто 82,9 млн тонн угля, а генерирующие активы ДТЭК за те же годы осуществили полезный отпуск э/э в размере 115 млрд кВт-ч. Среднегодовые показатели в данном случае — 27,63 млн тонн угля и 38,3 млрд кВт-ч электроэнергии — в десятки раз превышают указанные в правительственном распоряжении минимумы.

Однако принцип "или-или" отбора участников этой приватизации увеличивает число возможных претендентов. В их числе старший аналитик ИК Dragon Capital Денис Саква называет ПАО "Харьковская ТЭЦ-5" с ежегодным отпуском э/э свыше 1500 млн кВт-ч, а также некоторые компании, специализирующиеся на добыче коксующегося угля; в условиях приватизации тип добываемой угольной продукции не указан. Среди них группа "Метинвест" (основные акционеры — компании Рината Ахметова и Вадима Новинского) с объединением "Краснодонуголь" в своем составе, ПАО "Шахта им. Засядько" с учредителями в лице организации арендаторов и государства (ФГИ владеет 16,04% акций), шахтоуправление "Покровское", входящее в группу "Донецксталь" Виктора Нусенкиса, угледобывающая "Coal Energy" Виктора и Марины Вишневецких.

Во всех названных компаниях комментировать что-либо относительно участия в данном приватизационном конкурсе отказались. Причины — отсутствие заинтересованности в контроле над "Донбассэнерго", так как это не входит в планы компании и/или не соответствует ее профилю деятельности. Скажем, "Метинвест" развиваетметаллургический бизнес, где потребность в угле рассматривается с точки зрения обеспечения собственных коксохимов и по цепочке — доменных производств. "Покровское" также работает в расчете на поставки угольной продукции для выпуска металлургического кокса на мощностях предприятий, входящих в одну с ним группу.

С энергохолдингом Ахметова все не так просто. В 2011 году директор по внешним связям холдинга Александр Толкач отмечал, что "если они ("Центрэнерго" и "Донбассэнерго" — Ред.) будут выставлены на приватизацию […], мы будем изучать, будем смотреть, как это укладывается в долгосрочную программу инвестиций в нашей компании". "Если увидим, что у нас есть ресурс, я не исключаю, что мы будем участвовать (в приватизации — Ред.)", — сказал Толкач. Сейчас же возможность получения контроля над еще 4,6% общей генерации электроэнергии в стране (такова доля "Донбассэнерго" по итогам 2012 года) в этой компании официально не комментируют.

На неофициальном же уровне в ДТЭК сообщили Delo.UA, что сейчас компания в покупке данного энергогенерирующего актива не заинтересована по двум причинам. Первая — с получением контроля над ним через приватизацию холдинг Ахметова вплотную приблизится к предельной "отметке концентрации отраслевых мощностей" — 35%, после чего окажется в "зоне действия" антимонопольного законодательства Украины. С приобретением "Донбассэнерго" этот показатель составит 33,6%, сказал источник.

Вторая причина, по его словам, заключается в необходимости масштабного финансирования тех предприятий, которые уже находятся во владении ДТЭК. С учетом этого компания в нынешнем году активно работает на долговых рынках. Так, в апреле холдинг выпустил пятилетние евробонды двумя траншами на общую сумму в $750 млн. "Нам предстоит разобраться с инвестициями в существующие активы", — говорит наш собеседник в ДТЭК, добавляя: "Холдинг не будет претендовать на "Донбассэнерго" (в ходе нынешней приватизации — Ред.)".

Украина лишится около 70 млн кубометров венгерского газа

Украина приостановит импорт природного газа через территорию Венгрии с 1 по 15 августа в связи с работами компании "Укртрансгаз" по модернизации системы транспортировки, говорится в сообщении оператора ГТС Венгрии компании FGSZ Ltd.

"Наши украинские партнеры, компания "Укртрансгаз", планирует провести работы по улучшению системы транспортировки на своей стороне. По этой причине транспортировка (газа) в направлении Украины не будет доступна с 6:00 1 августа до 6:00 15 августа", — говорится в сообщении венгерской компании.

С начала июля газ через Венгрию поступает в Украину в объеме около 5 млн куб. м в сутки. Напомним, в июне Украина импортировала около 137,8 млн куб. м природного газа в реверсном режиме через территорию Венгрии.

Поставки газа из Венгрии в Украину начались в апреле, и за этот месяц объем импорта составил 18 035,3 тыс. куб. м на сумму $7 104,2 тыс. (цена топлива — $393,9 за тыс. куб. м). В мае через Венгрию газ в Украину не поступал.

Министр энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий ранее сообщил, что импорт газа из Венгрии осуществляет Восточно-европейская топливно-энергетическая компания (ВЕТЭК).

Украина нарастила экспорт электроэнергии на 15%

Украина в январе-июне 2013 года увеличила экспорт электроэнергии на 15% (на 648,1 млн кВт-ч) по сравнению с аналогичным периодом 2012 года — до 4 млрд 962,2 млн кВт-ч, сообщил источник в Министерстве энергетики и угольной промышленности.

Поставки электроэнергии с "энергоострова Бурштынской ТЭС" в направлении Венгрии, Словакии и Румынии возросли на 28,9% (на 528,3 млн кВт-ч) по сравнению январем-июнем прошлого года — до 2 млрд 354,3 млн кВт-ч.

Поставки электроэнергии в Польшу по итогам указанного периода составили 452,5 млн кВт-ч, что на 11,6% (на 46,9 млн кВт-ч) меньше, чем в первом полугодии 2012 года.

Таким образом, экспорт электроэнергии в направлении стран Центральной Европы (Венгрия, Словакия, Румыния и Польша) по итогам шести месяцев текущего года возрос на 25,8% (на 575,2 млн кВт-ч) — до 2 млрд 806,8 млн кВт-ч.

Беларусь в январе-июне 2013 года импортировала 1 млрд 359,1 млн кВт-ч украинской электроэнергии, что на 19,9% (на 337,1 млн кВт-ч) меньше, чем за шесть месяцев 2012 года.

Кроме того, Украина в январе-июне поставила в Молдову 796,3 млн кВт-ч, что в 2,1 раза (на 410 млн кВт-ч) больше, чем за аналогичный период 2012 года.

Экспорт электроэнергии в Россию в текущем и прошлом годах не осуществлялся.

Как сообщалось, Украина в 2012 году увеличила экспорт электроэнергии на 51,5% (на 3 млрд 312,3 млн кВт-ч) по сравнению с 2011 годом — до 9 млрд 745,3 млн кВт-ч.

В 2011 году показатель экспорта составил 6,4 млрд кВт-ч, в 2010 — 4,2 млрд, в 2009 — 4,1 млрд кВт-ч, в 2008 — 7,9 млрд кВт-ч, в 2007 — 9,2 млрд кВт-ч, в 2006 — 10,4 млрд кВт-ч, в 2005 — 8,4 млрд кВт-ч.

По данным Гостаможслужбы, в денежном выражении Украина в 2012 году экспортировала электроэнергию на $574,8 млн, в том числе в Беларусь на $231,4 млн, Венгрию — $224,3 млн, Румынию — $9,9 млн и Словакию — $5,8 млн, Польшу — $50,7 млн, Молдову — $52,7 млн.

Основным экспортером украинской электроэнергии в 2011-2012 годах являются компании "ДТЭК Востокэнерго" и "ДТЭК Пауэр Трейд". В 2013 году, как и в предыдущие два года, "ДТЭК" получил монопольное право экспорта электроэнергии в страны Европы.

С апреля 2012 года электроэнергия для экспорта во всех направлениях на основании правительственныхрешений приобретается на оптовом рынке страны по более низким ценам (оптовая рыночная цена без учета дотационных сертификатов), чем ее покупает большая часть украинских промышленных потребителей.

Профицит угля в Украине составил 9,6 млн тонн

В июне добыча угля угольными предприятиями всех форм собственности, по оперативным данным, увеличилась по сравнению с маем на 13,1%, или на 761,5 тыс. тонн до 6 597,4 тыс. тонн, свидетельствуют данные Министерства энергетики и угольной промышленности.

По сравнению с июнем 2012 года добыча угля уменьшилась на 5,5%, или на 386,2 тыс. тонн.

В июне в Украине было добыто 4 780,7 тыс. тонн энергетического угля, что на 1,8%, или на 88,7 тыс. тонн меньше показателя аналогичного периода 2012 года. Добыча коксующегося угля сократилась на 14,1%, или на 297,5 тыс. тонн до 1 816,7 тыс. тонн.

Однако в Украине в данное время наблюдается профицит угля. Согласно данным Государственной службы статистики, в июне запасы угля на шахтах, а также на складах теплоэлектростанций увеличились на 17,85%, или на 1 448,1 тыс. тонн по сравнению с июнем 2012 года до 9 562 тыс. тонн. По сравнению с маем 2013 года запасы снизились на 1,3% или на 129,6 тыс. тонн. Из общего объема более 5,3 млн тонн угля накоплено на складах электростанций.

В январе-июне в Украине было добыто 40 527 тыс. тонн угля, что на 6,6%, или на 2 887 тыс. тонн меньше, чем за 1 полугодие 2012 года.

Из этого объема добыча энергетического угля составила 28 658 тыс. тонн (сокращение на 6,4%, или 1 974,3 тыс. тонн), коксующегося — 11 869 тыс. тонн (сокращение на 7,1%, или 912,7 тыс. тонн).
В 2012 году добыча угля в Украине увеличилась по сравнению с 2011 годом на 4,75%, или на 3,886 млн тонн до 85,745 млн тонн.

Мощность ветроэлектростанций в 2013 году может достичь 500 МВт

Общая установленная мощность ветряных электростанций, работающих в Украине, может достичь 500 МВт до конца текущего года, считают в Украинской ветроэнергетической ассоциации (УВЭА).

По данным экспертов, сейчас суммарная установленная мощность ВЭС Украины — 315,76 МВт, из которых 290,76 МВт подключены к энергосистеме страны и продают электроэнергию по "зеленому" тарифу.

За первые шесть месяцев 2013 года ВЭС Украины выработали более 317 млн кВт-ч, что составляет 0,33% общего производства электроэнергии в стране. Таким образом, работа ВЭС позволила сократить выбросы углекислого газа в атмосферу на 256 тыс. тонн.

При этом с 1 января 2013 года уже введены в эксплуатацию 18,32 МВт новых ветроэнергетических мощностей. Кроме того, начато строительство на ряде площадок, расположенных в Луганской, Запорожской и Херсонской областях, а также в Автономной Республике Крым.

Как отметили в УВЭА, лидирующими компаниями в ветроэнергетической отрасли Украины остаются "Ветропарки Украины" и "Винд Пауэр" (ДТЕК).

За последнее полугодие введены в эксплуатацию две 3 МВт-ные ветротурбины Vestas V-112 (Новороссийская ВЭС, Херсонская обл.), две ветротурбины производства ООО "Фурлендер Виндтехнолоджи" — FL 2500-100 (Новоазовская ВЭС, Донецкая обл.) Кроме того запущены две 2 МВт-ные турбины корейского производства UNISON (Тарханкутская ВЭС, Крым), четыре ветротурбины по 600 кВт производства Bonus (Siemens) на площадках "Водэнергоремналадки" в Крыму и Борисполе (Киевская обл.), а также две турбины Тurbowinds T600-48 на Мирновской ВЭС (Крым) и Сивашской ВЭС (Херсонская обл.)

Акции агрохолдинга "Агротон" обвалились на Варшавской бирже практически на треть

Акции аграрной группы "Агротон" (Луганская обл.) во вторник к 14:20 кв подешевели на Варшавской фондовой бирже (WSE) на 29,2% — до PLN1,77 после сообщения компании о задержке выплаты очередного процентного дохода по еврооблигациям на $50 млн.

При этом, по данным биржи, курс акций компании в течение сессии снижался до PLN1,46.

Торговый оборот с ценными бумагами к 14:20 кв составил PLN548,905 тыс. (1,33 млн грн).

Как сообщалось, компания во вторник заявляла, что рассматривает возможность внесения изменений в условия выпуска еврооблигаций в связи с невозможностью изъятия денежных средств со своих банковских счетов и недостаточным операционным денежным потоком для выполнения обязательств, включая выплату процентного дохода по евробондам, которая была запланирована 14 июля 2013 года.

"Агротон" не уточняет, какие конкретно изменения он намерен инициировать. В то же время указывает, что они могут коснуться условий выплаты процентного дохода еврооблигациям.

"Агротон" работает на рынке с 1992 года. Специализируется на выращивании зерновых и масличных культур, производстве и реализации продукции животноводства. Земельный банк компании на конец 2012 года составлял 160 тыс. га, сократившись за год на 11 тыс. га.

Компания в конце октября 2010 года в ходе IPO разместила 5,67 млн акций (26,2% уставного капитала) и привлекла PLN153 млн (около $56 млн). Кроме того, компания в июле 2011 года выпустила дебютные трехлетние еврооблигации на $50 млн со ставкой купона 12,5% годовых.

Международное рейтинговое агентство S&P 12 апреля 2013 года понизило долгосрочный корпоративный кредитный рейтинг и рейтинг необеспеченного долга "Агротона" до уровня "ССС" с "ССС+", допуская дальнейшее их понижение из-за сомнений в способности компании погасить предстоящий (14 июля 2013 года) купон по еврооблигациям.

Это привело к обрушению курса акций "Агротона" в семь раз за два дня — до PLN1,13, что в 24 раза ниже цены размещения, однако затем они несколько отыграли падение.

Суд начал ликвидацию некогда крупного хлебного холдинга "ТиС"

Хозяйственный суд Киевской области признал банкротом и начал ликвидационную процедуру ЗАО "Холдинг "ТиС", ранее одного из крупнейших производителей хлеба и хлебобулочных изделий в Украине.

Соответствующее объявление опубликовано в газете "Урядовый курьер". Ликвидатором назначен Сергей Перепелицин.

Как сообщалось, в июле 2012 года Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) разрешил ООО "Торговый дом "Золотой урожай" (Донецк), входящему в группу компаний Lauffer, приобрести более 50% в шести предприятиях, которые входили в ЗАО "Холдинг "ТиС".

В частности, ТД "Золотой урожай" получил право приобрести ПАО "Крымхлеб", ПАО "Симферопольский комбинат хлебопродуктов" (оба — АРК), ПАО "Одесский каравай", ООО "Торговый дом "Каравай" (оба Одесса), ООО "Белгород-Днестровская паляница", ООО "Котовский хлебозавод" (оба — Одесская обл.) Продукция этих предприятий производилась под ТМ "Булкин".

Холдинг "Золотой урожай", входящий в группу Lauffer, является одним из крупнейших производителей хлеба в Украине. Холдинг объединяет 39 хлебозаводов в Донецкой, Луганской, Харьковской, Днепропетровской, Одесской областях и АР Крым. В состав холдинга также входит ряд торговых компаний, осуществляющих оптовые и розничные продажи хлебобулочной и кондитерской продукции.

Сколько готовы платить трейдеры за украинское зерно?

Прошлая неделя ознаменовалась тем, что на рынке сформировался существенный диапазон закупочных цен на зерно нового урожая. Ценовые колебания вызвали обвал рынка, в условиях которого аграрии значительно сократили продажи товара. Так, на данный момент цена на мукомольную пшеницу составляет 1400-1500 грн/т, EXW, тогда как еще месяц назад за нее платили 2200-2250 грн/т, EXW.

Как сообщает Александр Одосий, начальник отела АПК ДП "Держзовнишинформ", основным конкурентным преимуществом Украины на мировой арене всегда оставалась более низкая стоимость по сравнению с другими поставщиками, поэтому отечественным компаниям придется перманентно снижать цены предложения, дабы сохранить рынки сбыта. "Единственным камнем преткновения в экспортном секторе может стать невозможность трейдеров закупить необходимые объемы пшеницы на внутреннем рынке в случае, когда цены снизятся ниже уровня себестоимости и аграрии просто перестанут продавать товар",— отмечает Александр Одосий.

Ячмень. На текущий момент наибольшая активность трейдеров проявляется в секторе торговли ячменем. Высокая закупочная стоимость данной зерновой культуры обусловлена необходимостью обеспечения экспортных контрактов товаром. Кроме того, спрос на эту культуру на мировом рынке достаточно высокий, несмотря на общее ослабление зернового рынка. Закупочные цены на ячмень на внутренних элеваторах озвучиваются в диапазоне 1400-1600 грн/т, EXW франко-элеватор в зависимости от региона и объемов. Некоторые компании, в основном в северных и восточных областях, озвучивают цены на уровне 1330-1340 грн/т, EXW франко-элеватор, при этом реальные закупки практически не осуществляются. Цена закупки ячменя на базисе CPT порты Черного и Азовского морей не изменилась и составляет 1750-1800 грн/т. На базисе поставки FOB порты Черного и Азовского морей фуражный ячмень в среднем оценивается в 245 долл. США/т, FOB.

Пшеница. Большинство экспортно-ориентированных компаний декларировали свои закупочные цены на фуражную пшеницу нового урожая на базисе EXW франко-элеватор на уровне 1300-1450 грн/т. В портах закупка проводится по 1550-1600 грн/т. Компании, имеющие горящие контракты, готовы покупать кормовую пшеницу в портах по 1600-1640 грн/т. Фуражная пшеница урожая 2013 года с поставкой в июле-сентябре оценивается в среднем в 233 долл. США/т, FOB.

Кукуруза. Закупочные цены на фуражную кукурузу старого урожая на базисе EXW франко-элеватор за отчетный период составили 1750-1900 грн/т. Цена закупки кукурузы на базисе CPT порты Черного и Азовского морей составляла 1900-2000 грн/т, при этом ее декларировали лишь отдельные компании ("Нибулон", "Луи Дрейфус Украина"). Отечественные торговые компании озвучивали свои экспортные цены предложения кукурузы нового урожая на уровне 207 долл. США/т, FOB с поставкой в октябре-ноябре.

"Мироновский хлебопродукт" увеличил производство курятины на 21%

Агрохолдинг "Мироновский хлебопродукт" (МХП) во втором квартале 2013 года увеличил производство курятины на 21% к аналогичному периоду 2012 года — до 121,17 тыс. тонн благодаря наращиванию производства на Винницкой птицефабрике.

Как говорится в биржевом сообщении компании во вторник, в целом за первое полугодие производство курятины возросло на 18% — до 190,18 тыс. тонн.

МХП указывает, что продажи этой продукции сторонним покупателям во втором квартале увеличились на 18% — до 113,8 тыс. тонн, а за полугодие — на 13%, до 205,3 тыс. тонн.

МХП подчеркивает, что в продолжение тенденции первого квартала объемы экспорта курятины во втором квартале утроились и достигли 31,55 тыс. тонн, что позволило по итогам полугодия увеличить их почти втрое — до 54,75 тыс. тонн.

В то же время цена курятины снизилась во втором квартале на 7% — до 16,2 грн за кг (без НДС), а в целом за первое полугодие — на 5%, до 16,26 грн за кг. Компания объясняет такие показатели ростом экспорта, на который идет замороженная продукция, которая дешевле, чем свежая.

МХП также сообщает, что в связи с увеличением производства комбикормов на Винницкой птицефабрике продажи подсолнечного масла во втором квартале увеличились на 26% — до 61,85 тыс. тонн, а за полугодие — на 17%, до 111,16 тыс. тонн. Цена на эту продукцию оставалась относительно стабильной: во втором квартале 2013 года она снизилась на 3% ко второму кварталу 2012 года — до $1097 за тонну, но в целом за шесть месяцев увеличилась на 1% — до $1120 за тонну.

Помимо того, агрохолдинг указывает, что благодаря серии приобретений его земельный банк увеличился в этом году на 35 тыс. га в Украине и на 40 тыс. га в России. В настоящее время компания обрабатывает около 360 тыс. га земли, из которых под выращивание зерновых отведено 290 тыс. га в Украине и 40 тыс. га в России.

МХП отмечает, что в связи с благоприятными погодными условиями в Украине ожидает более высокой, чем в прошлом году, урожайности всех культур, и текущая урожайность уже начатой уборочной это подтверждает.

Агрохолдинг также уточняет, что продажи колбас и мясопродуктов во втором квартале сократились на 3% — до 8,77 тыс. тонн, за полугодие — на 2%, до 16,11 тыс. тонн при росте их цены на 5% — соответственно до 23,14 грн за кг (без НДС) и 22,86 грн за кг (без НДС).

Финансовые итоги за первое полугодие компания огласит 29 августа 2013 года.

"Мироновский хлебопродукт" является крупнейшим производителем курятины в Украине. Занимается также производством зерновых, подсолнечного масла и других продуктов питания.

Агрохолдинг по итогам 2012 года получил чистую прибыль $311 млн, что на 20% больше, чем в 2011 году. Его выручка возросла на 15% — до $1,408 млрд.

Завтра МАУ начнет выполнять рейсы между Симферополем и Ереваном

С 17 июля 2013 года авиакомпания "Международные Авиалинии Украины" начинает выполнять прямые регулярные рейсы между Симферополем и Ереваном.

Цена билета на рейс Симферополь — Ереван (в обе стороны, экономический класс, налоги и сборы включены) составляет от 2264 грн.

"Открытие прямого воздушного сообщения между Симферополем и Ереваном — еще один этап реализации программы расширения географии полетов МАУ из регионов Украины, — отметила корпоративный секретарь МАУ Евгения Сацкая. — Благодаря новым прямым рейсам МАУ крымчане могут быстро и комфортно, а главное, без пересадок добраться до столицы Еревана, а жители Армении — совершить путешествие на берега Тавриды: отдохнуть у Черного моря, позолотить кожу южным загаром, подышать целебным воздухом, исследовать богатую историю и культуру региона. Теперь Армению и Крым разделяет лишь пара часовполета на крыльях МАУ".

Новые прямые рейсы по маршруту Симферополь — Ереван будут выполняться на современных самолетах с двуклассной компоновкой салона.

Рейс в Ереван — не единственное направление, которое предлагает авиакомпания МАУ крымским путешественникам. Ведущий украинский перевозчик также выполняет рейсы между Симферополем и Франкфуртом, Симферополем и Тель-Авивом. Еще одним преимуществом полетов между Симферополем и Ереваном с МАУ является возможность комбинировать перелеты на маршрутах Киев — Симферополь, Симферополь — Ереван и Киев — Ереван.

Air Onix утвердила зимнее расписание с пятью регулярными рейсами

Air Onix будет летать из Симферополя в Киев (по два рейса туда-обратно ежедневно), Москву (Домодедово; все дни кроме вторника и четверга), Тель-Авив (по четвергам и воскресеньям), Стамбул (Сабиха Гекчен; по вторникам, четвергам и воскресеньям). Об этом сообщает пресс-служба перевозчика.

Кроме того, будет выполняться рейс Киев-Братислава (понедельник, среда, пятница, воскресенье). На данном маршруте кроме Air Onix никто больше не выполняет прямые рейсы.

Авиакомпания Аir Onix основана в 2007 году в Симферополе, однако полеты начала 28 апреля 2012 года. Флот перевозчика — три лайнера Boeing 737-300/500, в ближайшее время ожидается получение еще одного судна — Boeing 737-400.

Аir Onix в данный момент выполняет регулярные рейсы из Симферополя в Киев, Москву, Санкт-Петербург, Стамбул, Тель-Авив, Тбилиси, из Киева в Братиславу, а также чартерные рейсы из Киева в Тиват, Пулу, Сплит, Варну, Бургас, из Симферополя в Анталию, Варшаву, Казань, Уфу, Ереван, из Львова в Тиват и Бургас, из Одессы в Тиват.

Самолет UTair выкатился за пределы полосы в Жулянах из-за ошибки экипажа

Возможной причиной выкатки самолета Boeing 737-500 авиакомпании UTair в аэропорту "Киев" (Жуляны) 15 июля могла быть ошибка экипажа, сообщил заместитель генерального директора аэропорта Валерий Полищук.

В то же время авиакомпания UTair заявила, что первичный анализ инцидента свидетельствует о том, что экипаж воздушного судна в полном объеме выполнил все штатные процедуры, предусмотренные при посадке, которая проводилась на влажную после дождя полосу.

"Взлетно-посадочная полоса в аэропорту Жуляны имеет асфальтовое покрытие, которая дает более выраженный эффект аквапланирования, чем полосы с бетонным покрытием", — говорится в сообщении компании.

Однако Полищук отмечает, что в летний период коэффициент сцепления не падает до такой степени, чтобы из-за скольжения самолет мог выкатиться за пределы ВПП.

Помимо того, он назвал одной из возможных причин инцидента проблемы в тормозной системе самолета.

Полищук также отметил, что ВПП аэропорта позволяет принимать подобные воздушные суда без проблем.

Выкатка за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП) самолета Boeing-737-500 российской авиакомпании UTair в аэропорту "Киев" (Жуляны), повлекшая 15 июля закрытие аэропорта с 12:15 до 14:55, стала причиной задержки 13 рейсов на прилет и вылет.

Как сообщила пресс-служба аэропорта, в понедельник задержано семь рейсов на вылет в Дортмунд, Братиславу, Москву, Будапешт, Кельн, Катовице, Лутон. Задержка рейсов составила от одного часа до пяти.

Рейс Киев-Донецк (UTair) отменен. Рейс авиакомпании "Визз Эйр Украина" из Меммингена во время закрытия аэропорта изменил маршрут и ушел на посадку в международный аэропорт "Борисполь". Для выполнения рейса компании UTair 798 Киев-Москва был перегнан самолета Boeing 737-500 из Москвы.

Задержка шести рейсов на прилет из Меммингена, Дортмунда, Братиславы, Будапешта, Кельна, Катовице составила от 50 минут до четырех часов.

В Киеве открыли еще одно отделение Укргосреестра

Новое отделение Укргосреестра находится в помещении Деснянской райгосадминистрации по адресу: пр. Маяковского, 29. В нем граждане могут подать заявления и запросы по поводу получения информации и регистрации прав на недвижимое имущество.

Площадь нового отделения составляет около 70 квадратных метров. В нем работают 5 приемных мест государственных регистраторов.

Ожидается, что в новом отделении специалисты регистрационной службы смогут принимать до 100 заявлений от посетителей в день.

Сейчас в столице работают еще три подразделения Государственной регистрационной службы Украины, которые принимают от 500 до 600 заявлений от граждан в день. Подразделения находятся по адресам: пр. Воздухофлотский, 76-г, пр. Бажана, 7-е, ул. Верхний Вал, 32.

Напомним, в настоящее время для устранения очередей Государственная регистрационная служба Украины начала установку веб-камер в отделениях, где осуществляется государственная регистрация юридических лиц и физических лиц-предпринимателей во всех регионах Украины.

"Руководству каждой региональной регистрационной службы я поставил четкую задачу — снять вопрос очередей в органах государственной регистрации. Любой человек, который решил зарегистрировать субъект предпринимательской деятельности, должен получить качественный сервис в нашей службе в максимально короткий промежуток времени. Этого требует руководство государства, и мы будем это делать", — сказал глава Укргосреестра Дмитрий Ворона.