Деловые итоги дня: Бензин и машины дорожают, а газ станет дешевле

Пошлины на нефтепродукты сделают Украину еще более зависимой от России, импортеры хотят отменить акцизный сбор на автомобили, а Украина может вдвое увеличить экспорт курятины — таковы деловые итоги 18 марта
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua
Пошлины на нефтепродукты сделают Украину еще более зависимой от России — эксперты

Введение Украиной пошлин на импорт нефтепродуктов вызовет резкий рост цен на топливо для потребителей. Также подобный шаг приведет к дополнительному усилению зависимости от России в энергетической сфере.

Такое мнение высказал директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн в связи с началом 11 марта 2013 года антисубсидарной процедуры, которая стартовала после регистрации жалобы украинских НПЗ, требующих введения пошлин на белорусские нефтепродукты.

По данным "Консалтинговой группы А-95", цены на нефтепродукты в Украине остаются самыми низкими в Европе, уступая лишь белорусским и российским. По расчетам специалистов, в случае введения пошлины на белорусские нефтепродукты в размере $180/тонну стоимость бензина и дизтоплива на АЗС вырастет минимум на 1,0 грн/л. Это сделает цены на топливо в Украине выше, чем в Литве, Польше и даже Германии (без учета акциза и НДС).

Не менее негативным следствием введения пошлин на импорт аналитики считают неизбежное усиление зависимости от Российской Федерации в нефтяной сфере. В 2012 году белорусские нефтепродукты занимали 40% украинского рынка. В случае введения пошлины Беларусь переориентирует свои нефтепродукты на рынки Европы, тогда как в Украине этот ресурс будет замещен топливом, главным образом, за счет российской нефти и российских нефтепродуктов, которые по итогам 2012 года занимали в структуре украинского топливного рынка всего 14%. Важно отметить, что в отличие от белорусских бензинов и дизтоплива, которые с 2012 года отвечают стандарту Евро-5, качество украинских и российских нефтепродуктов в подавляющем большинстве соответствует требованиям Евро-3, т. е. они не пригодны для длительного использования в современных автомобилях.

Весьма неочевидным считают эксперты "А-95" достижение главной цели пошлин — повышение эффективности работы украинских НПЗ, так как конфликт с Таможенным союзом может иметь непредсказуемые последствия.

"Россия неоднократно демонстрировала умение переходить к нерыночному ценообразованию и ограничивать доступ к своим углеводородам, это мы видели и по отношению к Беларуси, и к Литве, и к Украине на примере ситуации 2009 года", — считает Сергей Куюн. В этом случае сложно говорить об эффективной загрузке украинских НПЗ и в целом об их стабильном обеспечении сырьем.

"В 2005-2009 годах "оранжевое" правительство сначала отказалось от крайне выгодных газовых договоров с Россией, а потом заключило новые соглашения, сделавшие цену на газ для Украины наивысшей в Европе, — говорит Сергей Куюн. — Рассматривая возможность введения пошлин на импортные нефтепродукты, нынешнее правительство имеет шанс повторить ту же ошибку, но уже в нефтяной сфере: разрушить диверсифицированную систему поставок нефтепродуктов, отказаться от источников топлива с самой выгодной стоимостью и тем самым спровоцировать рост цен на украинских бензоколонках до европейского уровня".

Импортеры хотят отменить акцизный сбор на автомобили

Автоимпортеры инициируют принятие Верховной Радой законопроекта об отмене акцизного сбора на автомобили, в том числе и на бывшие в употреблении.

Об этом заявил директор Всеукраинской ассоциации импортеров и дилеров (ВАИИД) Олег Назаренко.
"От этого выиграют все. Автоимпортеры заработают на поставке запчастей для автомобилей, а на украинском рынке появятся новые рабочие места", — заявил Олег Назаренко.

Это стало ответной реакцией автоимпортеров на введение правительством спецпошлин на импорт автомобилей.

Кроме того, импортеры в случае вступления в силу решения Межведомственной комиссии по международной торговле о введении спецпошлин на автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1-2,2 л будут пересматривать модельную политику, в том числе увеличивать поставки автомобилей с дизельными двигателями.

Как сообщил генеральный директор компании "Ситроен Украина" Лоик Сибрак, уже сегодня в модельном ряду компании 50% авто имеют дизельные двигатели, и в новых условиях компания намерена увеличить это показатель. "Будем активно развивать это направление, но под вопросом остается импорт моделей с завода в России", — отметил Сибрак.

Генеральный директор компании "Нисан Украина" Андрей Нестеренко отметил, что компания также будет предпринимать меры по смене линейки. "Будем обращать внимание на дизельные авто, т. к. данное законодательство их не касается, на авто с двигателями до 1,5 л, которых касается в меньшей степени, и свыше 2,2. Но изменение линейки и подготовка к продаже авто в Украине — это же не быстрый процесс. От нашего желания до момента, когда этот автомобиль появится в Украине, может пройти и год и два", — подчеркнул Нестеренко.

При этом он добавил, что запланированные ранее продажи в Украине автомобилей Nissan Almera, производимых в России (производство начато на "АвтоВАЗе" в конце 2012 года — ИФ), откладываются. "Если пошлины вступят в силу, то продажи новой Almera в Украине в апреле-мае-июне точно не начнутся", — отметил он.

Генеральный директор "Порше Украина" Марьян Словек сообщил, что компания также будет рассматривать вопросы изменения линейки, но "это же вопрос не одной недели", и добавил, что компания ожидает уменьшение клиентов, аналогичное тому, которое уже было в 2009 году после введения 13%-ной надбавки к ввозной пошлине.

Эксперты утверждают, что введение пошлин негативно повлияет на авторынок и не поможет украинскому автопрому. По данным специалистов, сегодня более 83% всех продаваемых автомобилей в Украине оснащены двигателями с объемом от 1,0 до 2,2 литра, работающими на бензине. К тому же автомобили, которые попадают в категорию облагаемых пошлиной на импорт, на данный момент составляют более 55% от валового оборота всего украинского рынка новых легковых автомобилей.

"Во-первых, модельный ряд собираемых в Украине автомобилей не настолько велик, чтобы обеспечить спрос на рынке и удовлетворить потребности большинства покупателей. Во-вторых, цены на собираемые в Украине авто со временем также могут подорожать на те же 15%, тем самым обеспечив себе большую маржинальность, но не увеличение рабочих мест", — рассказали эксперты.

По их мнению, лучшим компромиссом в сложившейся ситуации является отмена пошлин на импорт авто и введение льготного кредитования на продукцию отечественного автопроизводства.

"Мы видим выход из сложившейся ситуации в отмене пошлин взамен льготного кредитования автомобилей, которые производятся в нашей стране. Именно такие меры помогут повысить лояльность покупателей и сделать их выбор в пользу автомобилей, собранных в Украине рациональным, а не принужденным", — заявили в RST.ua

Украина планирует снизить цену на газ до $350 до конца года

Цена на газ к новому отопительному сезону будет снижена, заявил министр энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий.

"Либо Украина договорится о справедливом снижении цен с Россией, основанных на рыночных взаимоотношениях, либо будет серьезно работать над диверсификацией поставок "голубого топлива" в Украину. При этом планируется выйти на среднюю спотовую цену газа на украинском рынке до $350 за 1000 куб. м", — считает глава Минэнергоугля Эдуард Ставицкий.

При этом министр отметил, что цена должна колебаться в рамках $250-380 для второго полугодия. "Прогнозные показатели ведущих европейских трейдеров колеблются именно в таком ценовом диапазоне, и мы намерены равняться на такой порог", — отметил Ставицкий.

Экспорт зерна в следующем году будет проходить в рамках меморандума между трейдерами и Минагропродом

Министерство аграрной политики и продовольствия Украины и зерноторговые компании планируют продлить меморандум о взаимопонимании относительно объемов экспорта зерна из страны на 2013/2014 маркетинговый год(МГ, июль 2012 — июнь 2013 гг.).

Согласно сообщению Минагропрода в понедельник, в настоящее время стороны работают над внесением предложений в этот документ.

"Мы уже нашли эффективную форму сотрудничества с коммерческими структурами на рынке зерна, в частности, относительно осуществления экспорта. Поэтому в ближайшие месяцы мы планируем подписать Меморандум о взаимопонимании на 2013/2014 маркетинговый год. Конечно, мы будем вместе с зернотрейдерами его дорабатывать", — цитирует пресс-служба министра аграрной политики и продовольствия Николая Присяжнюка.

Как сообщалось, в начале текущего маркетингового сезона Минагропрод и зернотрейдеры подписали меморандум, который предполагает, что при достижении Украиной экспорта зерна в объемах, предусмотренных балансами, министерство оставляет за собой право инициировать ограничения внешних поставок зерновых.

Украина может вдвое увеличить экспорт курятины

В 2013 году украинские предприятия планируют продать за рубеж 140-160 тысяч тонн курятины. Об этом рассказал председатель Союза птицеводов Украины Александр Бакуменко. По словам специалиста, украинские предприятия экспортируют продукцию курятины более чем в 20 стран мира.

"В течение двух месяцев этого года по нашим оперативным данным мы экспортировали около 17 тыс. тонн курятины. По сравнению с прошлым годом объемы продаж были увеличены почти в три раза. В прошлом году за два месяца мы продавали около 6 тыс. тонн, а сейчас около 17 тыс. тонн", — сообщил Бакуменко.
Председатель Союза птицеводов подчеркнул, что экспорт украинской курятины будет наращиваться в нынешнем году.

"Если в прошлом году мы экспортировали 81 тыс. тонн, то в этом году будет 140-160 тыс. тонн", — добавил он.

Предприятия отрасли птицеводства в 2012 году нарастили производство почти на 8%. Если в прошлом году было произведено 1066 тыс. тонн курятины, то в 2013 году планируется нарастить производство до 1,2 млн тонн.

Один из крупнейших хлебопеков снизил производство на четверть

"Концерн Хлебпром" (Львов), один из крупнейших хлебопекарных компаний Украины, в 2012 году сократило производство хлеба и хлебобулочных изделий на 25% по сравнению с 2011 годом — до 103 тыс. тонн. Сокращение объемов производства в компании объясняют закрытием в прошлом году четырех нерентабельных подразделений.

Как сообщалось, "Концерн Хлебпром" в 2012 году сократил чистый убыток почти на 42% по сравнению с 2011 годом — до 15,6 млн грн. Ее чистый доход от реализации вырос на 3,1% и составил 780,9 млн грн. При этом в структуре реализации, кроме хлеба и хлебобулочных изделий, 17% занимали хлебные полуфабрикаты, 11% — кондитерские изделия.

"Концерн Хлебпром" завершил 2011 год с чистым убытком 26,8 млн грн против чистой прибыли 1,68 млн грн в 2010 году. Его чистый доход за 2011 год вырос на 12% — до 757,3 млн грн.
ПАО "Концерн Хлебпром" принадлежат торговые марки "Хлибна хата", "Намынайко", Palazzo Bandinelli.

Украинские авиакомпании получили новые назначения в Европу и Россию

Авиакомпании "Визз Эйр Украина", "ЮТэйр Украина" и Air Onix по итогам заседания лицензионной комиссии Государственной авиационной службы получили право эксплуатировать ряд воздушных линий, на которых ранее оперировал "АэроСвит", а также работают МАУ. В частности, "Визз Эйр Украина" получила назначения на маршруты: "Донецк — Кутаиси", "Харьков — Кутаиси", "Киев — Дубай", "Киев — Москва", "Киев — Санкт-Петербург", "Киев — Бухарест", "Киев — Вильнюс", Киев — София.

Кроме того, регулятор удовлетворил заявки Air Onix на такие направления: "Киев — Барселона", "Киев — Стокгольм", "Киев — Рига", "Симферополь — Рига", "Симферополь — Братислава", "Киев — Москва", "Киев — Санкт-Петербург", "Киев — Калининград", "Симферополь — Калининград", "Симферополь — Новосибирск", "Симферополь — Тюмень", "Симферополь — Уфа", "Симферополь — Красноярск", "Симферополь — Казань", "Симферополь — Екатеринбург".

"ЮТэйр Украина", в свою очередь, получила назначения на линии: "Донецк — Барселона", "Киев — Барселона", "Одесса — Калининград", "Донецк — Санкт-Петербург", "Харьков — Санкт-Петербург", "Киев — Белград", "Киев — Таллинн", "Киев — София", "Киев — Бухарест", "Киев — Рига", "Киев — Стокгольм", "Киев — Копенгаген".

Также, по данным Госавиаслужбы, право оперировать на линии "Киев — Барселона" получила авиакомпания "Авиатранс К", а "Мотор Сич" — на маршруте "Винница — Москва".

"Киевстар" будет обслуживать СБУ по отдельному тарифному плану

Служба безопасности Украины 28 февраля 2013 года заключила соглашение с мобильным оператором "Киевстар" на услуги служебного сотовой связи (ССС) в 2013 году стоимостью 350 тыс. грн. Об этом сообщает сайт "Наші гроші" со ссылкой на "Вестник государственных закупок". В предыдущие два года стоимость этих услуг составляла 400 тыс. грн.

Количество абонентов в сети служебной сотовой связи в обосновании закупки не сообщается. Известно, что "Киевстар" возвращает абонентам сети 15% месячных расходов на исходящие звонки в виде бонусов, предоставляет скидку в размере 30% на международные звонки и скидку в размере 50% на входящие звонки. Также в обосновании сообщается, что абонентами корпоративной сети сотовой связи СБУ на базе "Киевстара" являются 34 тысяч физических лиц.

"При исполнении служебных обязанностей абонентам служебной сотовой связи приходится часто общаться с другими должностными лицами СБУ, подавляющее большинство из которых являются абонентами корпоративной сети сотовой связи СБУ на базе оператора "Киевстар" (на сегодня около 34 тысяч физлиц). Благодаря разнообразию тарифных планов, разработанных оператором для СБУ, абоненты двух сетей могут общаться между собой бесплатно или по минимальным тарифам", — говорится в обосновании. В открытых источниках данные об общем количестве личного состава СБУ отсутствуют.