Деловые итоги дня: Коломойский купил МАУ — СМИ

СМИ сообщают, что МАУ сменила владельца, "Укрзализныця" повышает зарплаты, а украинцы жалуются на ЖКХ — таковы деловые итоги 16 января
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua
МАУ сменила владельца

Крупнейшая по числу рейсов украинская авиакомпания Международные авиалинии Украины сменила акционеров. Из этого бизнеса вышел Михаил Табачник — брат министра образования и науки Дмитрия Табачника. По данным газеты "Коммерсантъ", он оставил бизнес из-за плохих финпоказателей компании. Теперь ее владельцем стал Игорь Коломойский, но и он заинтересован скорее в загрузке флота, использовавшегося "Аэросвитом", чем в развитии МАУ.

Так, в конце прошлого года в системе раскрытия информации НКЦБФР появилась информация и о смене акционеров МАУ. Согласно отчету эмитента, в III квартале кипрская "Онтобет промоушинз лимитед" сконцентрировала 25,83% акций МАУ. А компания "Кэпитал инвестмент проджект" увеличила долю с 51,64% до 74,16%. Последняя принадлежит ООО "Инвестмент проджектс менеджмент", владельцем которого в июне 2012 года стала "Онтобет промоушинз лимитед", то есть фактически летом прошлого года акции МАУ были сконцентрированы в руках одного собственника, констатирует газета.

В итоге новым совладельцем Международных авиалиний Украины стал Игорь Коломойский, утверждают партнеры авиакомпании, а также источники в МАУ. "Сделка закрылась как раз летом, но еще до этого МАУ и "Аэросвит" начали ослаблять взаимную конкуренцию. Сейчас руководство МАУ говорит, что у компании один хозяин — Игорь Коломойский", — говорит один из партнеров-поставщиков услуг МАУ.

Следует отметить, что раньше Коломойский не скрывал желания поучаствовать в приватизации МАУ. Подконтрольная бизнесмену авиакомпания "Днеправиа" публично заявляла, что готова заплатить за госпакет акций МАУ вдвое больше минимальной стоимости.

Вместе с тем, совладелец МАУ Арон Майберг опровергает изменение структуры собственников: "Никаких перемен не произошло. Лично я остался совладельцем компании".

Однако источники говорят, что представители господина Коломойского на собрании акционеров МАУ 31 декабря настаивали лишь на том, что МАУ должны взять его самолеты в лизинг на условиях, которые выдвинет сам бизнесмен. "Менеджерам дали понять, что Игорю Коломойскому не так важно, как дальше будут развиваться МАУ, ему важно, чтобы он продолжил получать прибыль от самолетов", — утверждает собеседник издания.

"Аэросвит" будет летать только в пять городов

Авиакомпания "Аэросвит" вводит временное расписание полетов с 16.01 до конца января 2013 года. "Аэросвит" продолжит выполнение дальнемагистральных рейсов в Нью-Йорк, Бангкок и Пекин. При этом возможна оптимизация расписания полетов в Пекин на период празднования Нового года в Китае. Авиакомпания также обеспечит сообщение между Киевом и областными центрами Украины — Ивано-Франковском и Днепропетровском.

Продолжится вывоз пассажиров "Аэросвита" из пунктов, полеты в которые ранее были отменены. В частности, в среду, 16 января, состоится рейс по маршруту Киев-Минск-Киев. Из столицы Украины самолет вылетел в 9:35.

В то же время обслуживание ряда маршрутов будет приостановлено. В частности, начиная с 23 января, "Аэросвит" прекратит полеты в Хошимин и Гоа в связи с сокращением спроса на туристические поездки после завершения зимних праздников. С 16 января компания также отменяет полеты в Санкт-Петербург и Стамбул, а с 21 января — в Ташкент — из-за снижения коммерческой загрузки на рейсах в эти пункты вследствие приостановки участия "Аэросвита" в региональных системах взаиморасчетов IATA BSP. Ранее, с 15 января, авиакомпания по этой же причине прекратила обслуживание линии Киев-Москва.

Железнодорожники добились повышения зарплаты почти на 16%

В проекте сводного финансового плана железных дорог Украины, который должен утверждаться Кабмином, предлагается повышение заработной платы на 15,8%, сообщает пресс-служба "Укрзализныци". Об этом стало известно во время работы специальной комиссии по рассмотрению официально выдвинутых 10 января требований к "Укрзализныци" Профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей Украины.

Проект финплана железных дорог на 2013 год предусматривается поквартальное повышение часовых тарифных ставок и должностных окладов (с 1 апреля, 1 июля и 1 октября), каждый раз на 5%, что в целом за год составит 15,8%. Рост среднемесячной заработной платы до прошлого года составит 14%, при этом уровень заработной платы предусматривается в размере 4,3 тыс. грн. В ведомстве заявили, что дальнейшее повышение зарплаты (увеличение фонда заработной платы) планируется одновременно с повышением производительности труда, сокращением эксплуатационных расходов, соответствующим увеличением доходной базы, а значит и фонда оплаты труда.

Напомним, что с утра железнодорожники пикетируют Кабмин, требуя компенсации за перевозки льготников и выступая против приватизации "Укрзализныци". Ранее в ведомстве уверяли, что созданная рабочая комиссия по урегулированию проблемных вопросов приняла меры для решения проблемы.

Украинский авторынок по итогам 2012 года упал на 1,2%

Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров заявляет о снижении продаж новых легковых автомобилей на 1,2% до 217,4 тыс. в 2012 году по сравнению с 2011 годом. Об этом сообщает пресс-центр ассоциации. "По итогам 2012 года продажи новых автомобилей в Украине впервые за последние 3 года сократились. Этот показатель снизился почти на 1,5%, до 217,403 тыс. (с 220 тыс. в 2011 году)", — заявили в ВААИДе.

Согласно сообщению, падение авторынка было обусловлено стагнацией экономики Украины, спадом промышленности, падением автокредитования (банковские ставки для населения на сегодня самые высокие за последние десять лет), низкой ликвидностью гривны и девальвационными ожиданиями. "И даже в первом полугодии нынешнего года предпосылок к росту авторынка нет, его падение будет продолжаться. Более того, если осуществятся "реваншистские" планы повышения налогов на автоимпорт и подорожания автомобилей: введение утилизационного сбора, спецпошлины на автоимпорт, увеличение ввозной пошлины с 10% до 25% и т.д., авторынок Украины и продажи автомобилей в Украине могут упасть на 65-70%", — отмечается в сообщении.

Продажи новых автомобилей в 27 странах Европейского союза снизились в декабре 2012 года на 16,3% по сравнению с тем же месяцем 2011 года — до 799,4 тыс. машин, говорится в сообщении Европейской ассоциации производителей автомобилей. Сокращение продаж отмечается уже 15 месяцев подряд. За весь прошлый год объемы реализации автомашин в ЕС (без учета Мальты, по которой нет данных) упали на 8,2%, что стало самым существенным снижением с 1993 года, — до 12,1 млн — минимума с 1995 года.

Стоит отметить, что Великобритания стала единственной из крупнейших экономик региона, продемонстрировавшей рост продаж в прошлом году — продажи автомобилей в этой стране увеличились за год на 5,3%, тогда как в Германии, Франции, Италии и Испании было отмечено снижение — соответственно на 2,9%, 13,9%, 19,9% и 13,4%.

Британский рынок также стал единственным из основных рынков, где в декабре был зафиксирован рост продаж — 3,7%. В Германии продажи сократились на 16,4%, во Франции — на 14,6%, в Италии — на 22,5%, в Испании — на 23%.

Экспортная выручка украинских металлургов снизилась в 2012 году на 17%

Металлургические предприятия Украины в 2012 году сократили поступления от экспорта черных металлов на 17% по сравнению с 2011 годом — до $15,3 млрд. В декабре-2012 поступления от экспорта черных металлов составили $1,09 млрд. (в декабре-2011 — $1,6 млрд.). Как сообщили в Государственной таможенной службе, доля экспорта черных металлов по итогам 2012 года составила 22,32% в общем объеме поступлений от экспорта товаров из Украины за этот период. По итогам 2011 года, данный показатель составлял 27,04%. Украинский импорт черных металлов в 2012 году оценивается в $2299,277 млн. (в 2011 году — $2076,812 млн). В декабре-2012 страну было ввезено данной продукции на $153,025 млн. против $222,387 млн. годом ранее. Помимо этого, Украина в 2012 году экспортировала металлоизделия на сумму $2837,249 млн. (в 2011 году — $2844,849 млн). Украинский импорт металлоизделий в прошлом году достиг $1283,280 млн. в сравнении с $1185,001 млн. за 2011 год.

Количество сделок купли-продажи домов в Киевской области возросло на треть

Количество сделок купли-продажи частных домов в населенных пунктах Киевской области в 2012 году возросло на 29,8% по сравнению с 2011 годом — до 9,807 тыс. Как стало известно, большая часть сделок (43%) пришлась на дома стоимостью от $30 до $100 тыс., 30% — в ценовой категории от $100 до $150 тыс., 16% — в категории от $150 до $200 тыс. и 11% — стоимостью свыше $200 тыс. По данным компании, наибольшим спросом под Киевом в 2012 году пользовались дома площадью до 170 кв. м (52% сделок), тогда как 33% сделок приходилось на дома площадью 170-250 кв. м, 9% — дома площадью 250-300 кв. м и 6% на объекты площадью более 300 кв. м.

Украинцы больше всего жалуются на ЖКХ

47% жалоб, которые поступают в Государственную инспекцию по правам защиты прав потребителей, касаются предоставления услуг. Об этом сообщил глава Госинспекции по вопросам защиты прав потребителей Сергей Орехов. Согласно данным, поступившим в Госинспекцию, общее количество письменных жалоб составило 29 тыс., а вместе с электронными вариантами — в четверо больше.

По словам Орехова, больше 82% обращений решены вы пользу потребителей. "Только в сфере ЖКХ нам удалось вернуть гражданам 9 млн грн", — сообщил глава Госинспекции.

На качество различных услуг жаловались в половине случаев (47%). Согласно статистике, жалобы на ЖКХ составляют основной массив — 13% из 47%. 10% жалоб — на качество продовольственных товаров, на непродовольственные товары — 7%. Жалобы на товары, купленные через интернет, составили всего лишь 4%.

Бонусы для программистов. Чем IT-компании завлекают потенциальных сотрудников

Программисты сегодня — самые востребованные и самые необходимые работники. Они почти единственные, у кого постоянно и всегда существенно растут зарплаты, и кто при любых кризисах остается востребованным на рынке. Но зарплатный рост не безграничен. Чем же может удивить такого специалиста работодатель, если ресурсы для материальной мотивации исчерпаны?
По мнению специалистов рекрутингового портала hh.ua, есть несколько бонусов, которые в предложениях о работе публикуются почти также часто, как и обещание "конкурентной" зарплаты.

Во-первых, это свободный или гибкий график. Почти все работодатели уверены, что для программистов и QA-менеджеров очень важно иметь возможность работать тогда, когда есть вдохновение, а не в фиксированное рабочее время. Поэтому предложение работать по гибкому графику, а также возможность при необходимости работать на дому, встречаются в подавляющем большинстве вакансий.

Также IT-компании считают, что привлечь лучших кандидатов им поможет хороший офис и его удачное расположение. Упоминание о комфортном \ современном \ уютном \ обустроенном в стиле хай-тек офисе в центре города или возле метро можно встретить почти в каждом объявлении. Иногда также упоминают бесплатную парковку для сотрудников.

Профессиональный рост (курсы, тренинги, конференции) и возможность изучать новые технологии тоже не отстают в нашем рейтинге. Мир IT не стоит на месте, и стремление развивать персонал обусловлено не только желанием мотивировать сотрудников, но и жесткой конкуренцией на рынке, а также нехваткой квалифицированных специалистов. Большинство компаний просто вынуждены заниматься образованием программистов, на что и указывают в описаниях вакансий в разделе о дополнительных бонусах.

Редким бонусом, который могут предложить только крупные работодатели, являются индивидуальные планы развития карьеры. Для этого в отделе персонала больших компаний работает специалист, занимающийся исключительно планированием карьеры и развитием сотрудников. Многие работодатели также считают, что приятным бонусом за хорошую работу могут быть деловые поездки за границу. Часто именно этот вид трудовой деятельности указывают в разделе, описывающем "преимущества" будущей работы.