Деловые итоги дня: Коломойский спасает "Аэросвит" от сына Януковича?

Коломойский банкротит "Аэросвит", чтобы тот не достался сыну Януковича, продукты дешевеют, а украинцы массово уезжают учиться за границу — таковы деловые итоги дня
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие
Коломойский банкротит "Аэросвит", чтобы тот не достался сыну Януковича

Желание менеджмента украинской авиакомпании "Аэросвит" инициировать процедуру собственного банкротства могло, кроме финансовых, иметь под собой также политические причины, считают украинские политологи, пишет BFM.ru.

То, что финансовые проблемы у компании есть, не вызывает сомнения ни у специалистов отрасли, ни у политологов. СМИ неоднократно писали об убыточности компании — то есть об инсценировке финансовых проблем речи не идет. Но есть и другие причины: у контролирующего компанию олигарха Игоря Коломойского уже давно натянутые отношения с украинскими властями.

Коломойский считался одним из главных претендентов с самого начала на роль украинского Ходорковского. В кулуарах говорят, что большая часть оборотных средств "ПриватБанка", крупнейшего банка Украины и основы империи Коломойского, выведена. И это средство самозащиты Коломойского против возможных "наездов" новых украинских олигархов", — рассказал BFM.ru директор центра политического анализа "Пента" Владимир Фесенко.

О политических причинах действия менеджмента авиакомпании заявил "Новому Региону" заявил украинский экономист Олег Соскин: по его мнению, Игорь Коломойский специально пошел на банкротство авиакомпании "Аэросвит", чтобы избежать ее захвата структурами старшего сына президента Александра Януковича.

На ситуацию вокруг авиакомпании сегодня отреагировал Кабмин. Украинское правительство намерено выделить финансирование на аренду самолетов для перевозки пассажиров, которые из-за ситуации с авиакомпанией "Аэросвит" не могут вылететь из зарубежных аэропортов. "Мы сейчас найдем финансы и поручим соответствующим службам брать в лизинг или аренду самолеты, и организованно обеспечим на этот острый период вывоз наших пассажиров", — сказал Николай Азаров.

В свою очередь МИД открыл горячую линию для пассажиров "Аэросвита" только спустя неделю после того, как авиакомпания начала испытывать трудности. МИД рекомендует украинцам-пассажирам авиакомпании "Аэросвит", пострадавшим из-за отмены или задержки рейса, обращаться в зарубежные диппредставительства или на горячую линию МИД. "По вопросам, связанным с предоставлением помощи гражданам Украины за рубежом в чрезвычайных ситуациях, МИД рекомендует обращаться по номерам телефонов зарубежных дипломатических учреждений в странах пребывания или непосредственно на горячую линию МИД, которая работает круглосуточно, — тел.: +38 (044) 238-16-57, факс: +38 (044) 253-11-24, электронный адрес:[email protected]", — говорится в сообщении.

В это время МАУ начинает летать в Прагу вместо "Аэросвита". Сегодня Международные авиалинии сегодня выполнит рейс Киев-Прага вместо авиакомпании "Аэросвит". Как свидетельствуют данные табло аэропорта "Борисполь", собственный рейс "Аэросвита" VV209 в 13:25 был отменен. Однако вместо него в это же время в расписании стоит рейс МАУ PS4311. Четырехзначным кодом авиакомпания обычно отмечает чартерные рейсы или рейсы код-шеринговых партнеров. Регистрация и посадка пассажиров были проведены в базовом для МАУ терминале F.

Напомним, ранее стало известно о прекращении "Аэросвитом" полетов на линии Киев-Тель-Авив. Последний рейс по этому маршруту будет выполнен 12 января, с 14 января единым оператором на линии с украинской стороны будет авиакомпания Международные авиалинии Украины, свидетельствуют данные системы бронирования на сайте авиаперевозчика. МАУ будет выполнять по три рейса Киев-Тель-Авив в день: по своей квоте и по квоте "Аэросвита". Последний не выполняет полеты из Киева в Израиль с 6 января.

Под занавес 2012-го металлурги вновь обвалили производство

Общегодовой уровень выпуска стали в Украине не достиг и того сравнительно невысокого показателя в 32,5 млн. тонн, который прогнозировался для черной металлургии страны прошлой осенью. В декабре минувшего года украинские металлурги выпустили 2,566 млн. тонн стали — на 4,5% меньше объема ее производства, зафиксированного по итогам ноября-2012. "Просадка по объемам выпуска стали в декабре была неожиданной — предприятия собирались сохранить стабильное производство на уровне ноября. Очевидно, сказалось некоторое ослабление цен на стальную заготовку, случившееся к середине прошлого месяца: до 510 $/тонн на условиях FOB Черной море", — отмечает аналитик ИК Concorde Capital Роман Тополюк. По его словам, декабрьский спад в секторе задавался, в основном, снижением объемов выплавки у таких производителей заготовки, как МК "АрселорМиттал Кривой Рог", Енакиевский метзавод и ДМЗ им. Петровского.

Оценивая январские перспективы черной металлургии Украины, эксперт указывает следующее: "Несмотря на то, что ситуация на рынке кардинально не улучшилась, вполне возможно некоторое увеличение месячных объемов выпуска — ближе к отраслевому прогнозу". Последний, к слову, предусматривает выплавку стали в нынешнем месяце на уровне 2,76 млн. тонн. В качестве одного из подтверждений своей оценки Тополюк называет то обстоятельство, что к завершению декабря экспортные котировки на украинскую стальную заготовку выровнялись до 520 $/тонн FOB.

Корпорация Порошенко в 2012 году сократила производство на треть

Корпорация "Богдан", один из крупнейших украинских автопроизводителей, в 2012 году сократила выпуск автотранспортных средств всех видов на 36,2% по сравнению с 2011 годом — до 13,5 тыс. машин. Как сообщил пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля, такой показатель обусловлен падением выпуска легковых автомобилей на 40,5% к 2011 году — до 12 тыс. единиц. В то же время производство коммерческих автомобилей возросло на 34,8% — до 876 единиц, автобусов и троллейбусов — в 2,7 раза, до 545 единиц.

Комментируя производственные результаты за 2012 год, Красуля вновь подчеркнул, что сложившаяся ситуация вызвана, прежде всего, отсутствием четкой государственной политики по защите внутреннего рынка, сокращением рынков сбыта, в том числе с учетом введения РФ утилизационного сбора при отсутствии адекватных мер со стороны Украины. "Ситуация очень сложная, сформировать производственный план на 2013 год в таких условиях корпорация не может", — напомнил пресс-секретарь.

В целом по словам экспертов, наступивший год станет для автомобильной промышленности Европы самым тяжелым за многие десятилетия. "Европейский автопром, особенно в южной Европе, стоит перед серьезнейшим испытанием со времен Второй мировой войны", — уверен директор Центра автомобильных исследований CAR университета Дуйсбург — Эссен Фердинанд Дуденхеффер. По его прогнозам, в 2013 году во всех европейских странах будет продано на 3,5 млн автомобилей меньше, чем в 2005 году. "Это соответствует годовому производству 12 заводов", — подсчитал Дуденхеффер. Он ожидает, что в первую очередь власти южноевропейских стран поддержат в кризисе своих производителей.

В 2012 году цены на продовольствие в мире снизились на 7%

Индекс продовольственных цен ФАО, который рассчитывается на основе корзины продовольственных товаров, продаваемых на мировых рынках, в 2012 году снизился на 7% и составил 212 пунктов, сообщается в пресс-релизе ФАО. Индекс снижается три месяца подряд. В декабре по сравнению с ноябрем он упал на 1,1% и составил 209 пунктов. Это стало результатом снижения мировых цен на основные виды зерна, а также растительных масел и жиров, поясняется в пресс-релизе. Минимальное значение индекса в 2012 году было зафиксировано в июне — 200 пунктов. В 2012 году наиболее существенным было снижение индексов цен на сахар (17,1%), молочные продукты (14,5%) и растительные масла (10,7%). Скромнее падали цены на зерновые культуры (2,4%) и мясо (1,1%).

В Украине стоимость продуктов питания, входящих в потребительскую корзину, снизилась на 5,5%, сообщил министр аграрной политики и продовольствия Николай Присяжнюк, передает пресс-служба Минагрополитики. "Аграрный комплекс Украины не только демонстрирует уверенное лидерство на внешних рынках, но и стабильно обеспечивает продовольствием отечественных потребителей. На сегодня внутренний рынок потребительских продуктов полностью наполнен, благодаря чему ценовая ситуация остается стабильной. Например, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 2-5% подешевели социальные сорта хлеба, на 6% — мука, на 8% — макаронные изделия, на 6-13% — крупы, на 6-22% овощи. Также на 4% снизилась цена на подсолнечное масло и на 15% — на картофель", — отметил Присяжнюк. По его словам, также подешевела животноводческая продукция. В частности, на 8% снизились цены на говядину, на 6% — свинину, молоко и молокопродукты — на 7-10%, яйца куриные — на 16%.

Топ-10 стран, в которые уезжают на учебу украинские студенты

Институт статистики ЮНЕСКО консолидировал данные о мобильности международных студентов в разных странах мира по итогам 2010 года. Согласно отчету организации, в указанный период за рубежом училось порядка 35 тыс. украинских студентов. Чаще всего украинские студенты в поисках знаний отправлялись в Россию — там получали высшее образование чуть меньше 12,8 тыс. украинцев. На втором месте — Германия. Сюда за высшим образованием приехало 6,4 тыс. украинцев. Замыкает тройку лидеров Польша — 3,2 тыс. украинских студентов.

Самые выгодные тарифы мобильного интернета для смартфонов и планшетов

Украинские операторы предлагают пакеты данных для доступа в интернет, начиная от 20 Мб. "Дело" рассмотрело тарифы трех крупнейших операторов. Самым дешевым мобильным интернетом (в обзоре рассматриваются пакетные данные) в минимальных пакетах, обладают операторы life:) и Киевстар. Первый из них предлагает 1 Мб по стоимости 0,30 грн. в минимальном пакете, МТС — 0,50 грн., Киевстар — 0,30 грн.

В максимальных пакетах лидером по стоимости стал Киевстар (0,03 грн.), второе место занял life:) с (0,05 грн.), а последнюю позицию занял МТС (0,065 грн.). Стоит отметить, что максимальный размер пакета мегабайт у каждого оператора разный, в связи с чем ощущается разница в стоимости.
Что же касается безлимитного интернета — самую выгодную стоимость демонстрирует Киевстар при стоимости 1 грн. в день за безлимитный доступ к интернету. Тем не менее, у этого пакета есть определенные сложности. В день пользователю предоставляется 50 Мб, после чего скорость соединения понижается до скорости 64 Кбит/сек, но не все смартфоны способны поддерживать связь при такой скорости, в результате чего некоторые пользователи по исчерпанию 50 Мб фактически остаются без интернета, а возможность докупить пакет отсутствует, так как "Белимитный" не предусматривает использование пакетов данных. Такое же понижение скорости можно наблюдать у оператора life:), но при исчерпании 10 Гб в месяц.

Единственным оператором, не устанавливающим ограничений на этот тариф является МТС, тем самым предоставляющий единственный настоящий "Безлимит". Стоит помнить, что операторы также предоставляют мобильный интернет не только пакетами, но и включают его в тарифные планы. Таким образом будет меняться стоимость согласно условий определенного тарифа.