Деловые итоги дня: На новогодние праздники билеты есть только на поезда Hyundai

На новогодние праздники билетов нет, металлурги ожидают минимум 5% спада, а аграрии решают, что выгоднее — Таможенный союз или ЗСТ с ЕС — таковы деловые итоги 19 декабря
Билетов на новогодние праздники нет

Не за горами новогодние праздники, а вопрос о покупке железнодорожного билета домой становится все острее. "Дело" решило выяснить, смогут ли украинцы воспользоваться железнодорожным транспортом в предпраздничные дни. Все билеты из столицы в популярных направлениях на новогодние праздники уже раскуплены, кроме билетов на скоростные поезда Hyundai. Поломки скоростных поездов, которые в последнее время участились в связи со сложными погодными условиями, подорвали доверие украинцев к "корейскому чуду". На данный момент скоростные поезда не пользуются популярностью у украинцев даже при отсутствии билетов на обычные поезда.

Металлурги хотят создать профильное лобби в парламенте

Представители горно-металлургического комплекса (ГМК) Украины намерены обратиться к депутатам Верховной Рады, работавшим до избрания в парламент на предприятиях и в компаниях сектора, с предложением объединять усилия для лоббирования важных для всей отрасли решений. Об этом заявил вице-президент Украинской ассоциации предприятий черной металлургии "УкрМет" Сергей Грищенко. "По моим оценкам, в Верховную Раду этого созыва избрано около двадцати человек (выходцев из ГМК страны), в Профсоюзе металлургов и горняков Украины их насчитали порядка тридцати", — сказал Грищенко (в 2007-2010 годах работал заместителем министра промышленной политики страны), который занимается составлением текста такого обращения. После совещания, в комментарии корреспонденту "Дела" вице-президент "УкрМет" сообщил, что одной главных целей создания указанного лобби является "подготовка программы действий в кризисных условиях для ГМК". Планируется, что данную инициативу помимо ассоциации "УкрМет" и Профсоюза металлургов и горняков поддержат и в отраслевых объединениях, таких как "Металлургпром", "Укркокс" и др.

При этом, по оценкам экс-министра промышленности Украины Валерия Мазура, в следующем году металлургическая отрасль страны снизит производство стали и проката на 5% относительно предполагаемого итога-2012. "В нынешнем году Украина произведет около 32,6 млн. тонн стали, что на 6% меньше объема ее выплавки за 2011-й. В ближайшие несколько лет в нашей стране будет выплавляться не более 26-28 млн. тонн стали в год". Такой прогноз огласил бывший (1995-1997 годы) министр промышленности Украины, профессор Валерий Мазур во время доклада о перспективах отечественного ГМК на совещании в Физико-технологическом институте металлов и сплавов (ФТИМС) НАН Украины, проведенном во вторник, 18 декабря.

После в совещания в комментарии "Делу" Мазур также сообщил, что в 2013 году, по его оценкам, черная металлургия Украины сократит выпуск стали и проката примерно на 5% в сравнении с предполагаемыми результатами нынешнего года. В обосновании этого прогноза он привел ту аргументацию, что отечественные метпредприятия проигрывают конкуренцию на экспортных рынках (куда поставляется 80% производимой в стране стали) китайским и российским металлургам.

Среднегодовая цена реализации украинского стального проката на экспортном и внутреннем рынке в 2013-м снизится более чем на 5%. В то же время на фоне сокращения цен и себестоимости, рентабельность металлургических предприятий страны сохранится на прежнем уровне. Так, средняя по 2013 году цена на горячекатаный стальной рулон, по оценкам УПЭ, снизится на 5,8% в сравнении с аналогичным показателем за 2012 год, или с 568 до 535 $/тонн, квадратную заготовку — на 5,4%, с 560 до 530 $/тонн. Невзирая на такой прогноз в отношении цен, украинские метпредприятия смогут отработать следующий год с положительной рентабельностью по EBITDA порядка 3%, сообщил в ходе мероприятия Павел Перконос, директор по развитию проекта Delphica (аналитическая структура в рамках УПЭ).

Металлургам в данном случае будет благоприятствовать снижение цен на основные сырьевые материалы: железную руду и коксующийся уголь. "Ранее цены на сырье для металлургии были "перегреты". В ситуации, когда Китай выступал в качестве локомотива мирового роста спроса на сталь — это можно было считать нормальным. Но с замедлением темпов увеличения спроса тенденция с высокими ценами на сырье стала для металлургов негативной. И снижение цен на него воспринимается сейчас как момент оздоровления ситуации в секторе", — заявил на пресс-конференции руководитель проекта Delphica Александр Крайников.

По его прогнозу, средние цены на лом черных металлов уменьшаться с 415-420 $/тонн в текущем году до порядка 400 $/тонн в 2013-м, железорудное сырье — со 131 до 105 $/тонн, коксующийся уголь — с 210 до 165 $/тонн.

Подробнее о перспективах работы украинских металлургических предприятий в 2013 году — в интервью директора ГП "Укрпромвнешэкспертиза" Владимира Власюка.

Азаров пригрозил Киевоблэнерго отобрать лицензию

Премьер-министр Украины Николая Азаров подверг резкой критике работу областной энергоснабжающей компании ПАО "AES Киевоблэнерго", в условиях начавшейся зимы и предупредил о возможности лишения лицензии. "Киевоблэнерго выявило нерасторопность и недопустимое равнодушие к людям. Отрезать провод за долг и требовать от клиента придуманных компанией условий они умеют очень хорошо. А все сделать, чтобы возобновить электроснабжение — нет", — прочитал с бумажки премьер-министр на заседании Кабинета министров. По его словам, это абсолютно неприемлемое отношение к гражданам. "Это вообще ставит вопрос о возможности эксплуатировать электрические сети Киевской области. Мириться с этим мы не будем", — сказал Азаров.

Премьер официально предупредил собственников Киевоблэнерго, что подобной "работы" правительство не потерпит. "Если надо, мы задействуем все правовые механизмы влияния", — добавил Азаров. Напомним, во время селекторного совещания заявил первый заместитель министра чрезвычайных ситуаций Виталий Бут заявил, что Киевоблэнерго — это единственная в Украине компания, с которой у МЧС возникли проблемы: "На днях я встречался с губернатором Киевской области и руководством приватной компании "Киевоблэнерго". Когда я от имени МЧС начал предлагать Киевоблэнерго свои услуги и заставлять что-то делать, руководитель компании Альфия Джумаева ответила, что это их дело, и в хозяйственные дела МЧС вмешиваться не стоит. Но я ей объяснил, что у нас мерзнут люди, нет отопления и света нигде в области".

Экспорт продукции АПК: что выгоднее ЕС или Таможенный союз?

Украина активно торгует аграрной и продовольственной продукцией как со странами Европейского союза, так и с членами Таможенного союза. За одиннадцать месяцев 2012 года с Украины было экспортировано в указанные страны продукции АПК на общую сумму около 9 млрд долларов США, что составляет 58% от всего экспорта данной продукции в 2012 году. Экспорт продукции АПК из Украины в Европейский союз в последние годы растет стремительными темпами. По итогам 2011 года, экспорт указанной продукции в ЕС в денежном эквиваленте вырос на 65% по сравнению с 2010 годом. В 2012 году экспорт за 11 месяцев больше годового показателя 2011 года на 82%. Основная доля экспорта в ЕС принадлежит зерновым и масличным культурам и продуктам их переработки.

Внешняя торговля продукцией АПК со странами Таможенного союза тоже растет − экспорт по результатам 11 месяцев 2012 года больше годового показателя 2011 года на 28%. Основу экспорта в страны Таможенного союза составляет кондитерская продукция и сыры. Также положительным является сальдо внешней торговли продукцией АПК с ЕС: оно составляет 1,9 млрд долларов США, со странами Таможенного союза − 2,5 млрд долларов США.

Сахарная отрасль в текущем сезоне получит 1 млрд. грн. убытков

Убытки сахарной отрасли на фоне растущих затрат на производство сахара и низкой цены его реализации могут составить в 2012/2013 маркетинговом году (МГ, сентябрь 2012 г. — август 2013 г.) около 1 млрд. грн. Такое мнение в интервью УНИАН высказал председатель правления Национальной ассоциации сахаропроизводителей Украины "Укрцукор" Николай Ярчук. "Если средние затраты на производство сахара сегодня составляют 6,500-7,500 грн. за тонну, то мы продаем сахар по 4,900 грн., а это уже почти 1 млрд. грн. убытков получат наши сахарные компании и заводы", — отметил Ярчук. По его словам, производство сахара в текущем сезоне составит порядка 2,1 млн. тонн, а не 1,8 млн. тонн, как прогнозировалось ранее. Увеличение производства произошло за счет роста сахаристости свеклы до 400 ц/га с 360 ц/га в прошлом маркетинговом году.

Названы автомобили, которые чаще всего попадают в ДТП

За прошедшие недели, когда в стране начались обильные снегопады, безопасность на отечественных дорогах ухудшилась. Основываясь на информацию от МВД о марках автомобилей, которые наиболее часто попадают в дорожно-транспортные происшествия, был составлен рейтинг аварийности машин на украинских дорогах. Согласно информации, предоставленной Центром безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД Украины, за 11 месяцев текущего года на дорогах страны произошло почти 28 тыс. ДТП, в результате которых были пострадавшие или погибшие. Всего в течение января-ноября текущего года в ДТП пострадало 34,3 тыс. человек. Погибло же 4,7 тыс. человек — это означает, что каждые два часа в Украине погибал человек в ДТП, сообщают Комментарии.

Если же брать цифры по стажу вождения людей, попавших в ДТП, в результате которых пострадали и погибли люди, то наиболее часто в них попадают автомобилисты, имеющие стаж за рулем до двух лет — 26,1% общего количества. Чуть меньше — 13,3% — имеют стаж вождения от двух до пяти лет. Остальные 60,6% водят больше пяти лет.

В результате больше всего в ДТП попадают автомобили ВА З. За 11 месяцев этого года происшествий с их участием зарегистрировано 39,7 тыс. Можно сказать, что каждый час на украинских дорогах в аварии попадает по пять машин ВАЗ. Случаев же с пострадавшими и погибшими в результате ДТП с ВАЗом зафиксировано 6,9 тыс. Это 17,5% всех ДТП с машинами ВАЗ.

На второй позиции рейтинга — ЗАЗ с его народными Lanos. За январь-ноябрь 2012-го зафиксировано почти 10 тыс. ДТП, из которых 1,3 тыс. повлекли за собой телесные повреждения разной степени тяжести либо смерть людей. В процентах — это 12,8% всех ДТП с машинами марки ЗАЗ.

Третье и четвертое места заняли Mercedes-Benz (10,6 тыс. ДТП, из которых 1,3 тыс. с человеческими травмами и жертвами) и Chevrolet (10,4 тыс. ДТП / 868).

В тоже время треть украинских водителей могут позволить себе сесть за руль после того, как они употребили спиртное. Как сообщили аналитики сайта AUTO.ria.ua, 30% опрошенных на вопрос о том, позволяют ли они себе управлять автомобилем после употребления алкоголя, ответили, что могут сделать это в зависимости от обстоятельств. Более того, 3% заявили, что и вовсе не видят проблемы в употреблении алкоголя перед ездой. При этом 68% из таких водителей ответили, что могут сесть за руль, только если они выпили не более бутылки пива (0,5 л), или 50грамм водки/коньяка, или бокал сухого вина. Еще 29% указали, что могут сесть за руль и после литра выпитого пива или 100 грамм водки. Для 13% количество выпитого спиртного не имеет значения.

Microsoft предложил госорганам легализировать программное обеспечение

Генеральный директор Microsoft Ukraine Дмитрий Шимкив заявил, что корпорация готова пойти на существенную скидку или на погодовую подписку на использование ее продуктов. "В таком случае в год для страны это будет обходиться гораздо дешевле 100 млн грн", — отмечает менеджер. Если же покупать полностью все права на нелегально установленное ПО в украинской власти, то, по оценке Шимкива, это обойдется Украине примерно в 1 млрд грн.

Шимкив отмечает, что сейчас на диалог готовы идти МВД, ГНАУ и Генштаб. А Нацбанк на данный момент "самый белый" с точки зрения ПО. В то же время, по его словам, есть и такие ведомства, которые утверждают, что для них вопроса пиратства вообще не существует. Как отмечает глава украинской "дочки" Microsoft, они ждут единого переговорщика, который будет курировать вопросы всех ведомств в сфере ПО и будет наделен правом заключать контракты.