Деловые итоги дня: Россия готова снизить для Украины цену на газ, а Ахметов теряет прибыль

Россия готова снизить для Украины цену на газ ради сохранения контракта, СКМ потерял половину прибыли, а количество автоугонов растет — таковы деловые итоги 24 мая
Россия готова снизить для Украины цену на газ ради сохранения контракта

Президент Российского газового общества Валерий Язев не исключает уступок Украины по цене на российский газ в случае "возможности потери контракта".

"Рынки жалко терять, и никто не говорит, что это хорошо, но если будут препятствия непреодолимой силы, кто их перепрыгнет. Это переговорный процесс, это бизнес и риски", — отметил он.

"Я поддерживаю "Газпром", он, сколько может, держит (для Украины) высокую цену и получает нормальную прибыль, а если появляется возможность потери контракта, тогда немного уступят в цене", — сказал Язев.

По его словам, такая бизнес-логика свойственна при торговле не только газом, но и другими товарами.

При этом он подчеркнул, что Россия сотрудничает очень активно с Украиной по газовым вопросам.

Язев напомнил, что Украина является одним из крупнейших потребителей российского газа, по территории которой также осуществляется транзит в Европу.

"Мы сотрудничаем постоянно, предлагаем варианты — обмен активами между "Газпромом" и "Нефтегазом", мы готовы вместе с Украиной эксплуатировать ее газотранспортную систему, у нас есть еще целый ряд совместных программ", — сказал Язев и добавил, что такое сотрудничество осуществляется только там, где отвечает

СКМ потерял половину прибыли

SCM (System Capital Management) Limited (Никосия, Кипр), холдинговая компания крупнейшей финансово-промышленной группы Украины "Систем Кэпитал Менеджмент" (СКМ, Донецк), по итогам 2012 года сократила доналоговую прибыль на 45,6% по сравнению с 2011 годом — до $1,757 млрд. (в 2011 году — $3,230 млрд.), сообщается в пресс-релизе компании на основании консолидированных финансовых показателей за прошлый год, подготовленных в соответствии с МСФО, по результатам аудита PriceWaterhouse Coopers.

Это девятая отчетность группы СКМ, составленная по МСФО и заверенная международной аудиторской компанией; в этом году отчетность была подготовлена, подтверждена и проаудирована в рекордно короткие сроки — 26 апреля 2013 года, отмечается в пресс-релизе.

При этом уточняется, что в связи с реорганизацией корпоративной структуры СКМ в периметр отчетности за 2012 год не вошли показатели банковских активов группы (ПУМБ и АО "БанкРенессанс Капитал"), активов, входящих в состав издательского холдинга "Сегодня Мультимедиа", спортивных активов группы СКМ — ФК "Шахтер" и стадиона "Донбасс Арена", а также ассоциированных компаний Астелит и ММДС Украина.

Суммарные расходы по налогу на прибыль группы СКМ за 2012 год составили $506 млн (в 2011 году — $874 млн),валовый доход группы — $23,470 млрд (в 2011 году — $19,426 млрд).

В пресс-релизе также сообщается, что СКМ в 2012 году инвестировала более $3 млрд в модернизацию своих предприятий, в проекты для жителей городов присутствия, а также на проекты в области безопасности труда и развития сотрудников. Такие инвестиции в развитие были сделаны, несмотря на снижение прибыли в связи с неблагоприятной ситуацией на металлургическом и энергетическом рынках.

"Несмотря на сложную рыночную конъюнктуру на основных для нас рынках — металлургическом и энергетическом, которая повлияла на снижение прибыли, мы инвестировали в модернизацию производства более $2,2 млрд и в социальные программы более $800 млн, в том числе — более $20 млн — в проекты для жителей городов присутствия. Мы делаем такой акцент на инвестициях в модернизацию не случайно: мы делаем свой вклад не только в наши предприятия, но и в развитие городов и даже целых регионов", — отметил гендиректор СКМ Олег Попов, слова которого приведены в пресс-релизе.

По его словам, прибыль группы СКМ за 2012 года также будет реинвестирована в модернизацию производства, в развитие новых направлений бизнеса и в социально-значимые проекты.

"Всего в 2013 году на модернизацию мы направим при самых консервативных прогнозах не менее $1,5 млрд, только на социально-значимые проекты для жителей городов присутствия — не менее $30 млн", — добавил гендиректор.

Металлурги продолжают переговоры с Кабмином по коксующимся углям

Правительство продолжает переговоры с корпорацией "Индустриальный союз Донбасса" (ИСД) и "ArcelorMittal Кривой Рог" (АМКР) по вопросу квотирования импорта коксующегося угля и кокса и рассчитывает на нахождение компромиссного решения, сообщил вице-премьер Юрий Бойко.

"У нас две компании остались — это ИСД и ArcelorMittal, с которыми мы завершим переговоры относительно квотирования, и мы сможем найти компромисс", — сказал он в эфире "5-го канала" в пятницу вечером. Бойко уточнил, что на понедельник запланированы переговоры с ИСД, которая пытается через суд отменить решение правительства о введении квот.

"Я уверен, что мы найдем компромисс, потому что мы очень заинтересованы, чтобы предприятия ИСД развивались, поэтому мы найдем компромисс", — отметил вице-премьер.

Как сообщалось, из-за профицита коксующихся углей на внутреннем рынке с начала 2013 года обсуждался вопрос ограничения импорта этой продукции. Кабмин постановлением от 13 марта ввел квоту на импорт угля (коксующегося, битуминозного и других видов) объемом 10,2 млн тонн и запретил импорт кокса на текущий год. Квота в объеме 10,2 млн тонн включает также объемы топлива, необходимые для использования в технологии пылеугольного вдувания (2,5 млн тонн).

Импорт коксующегося угля подлежит квотированию с 1 июня 2013 года, а распределяются квоты в соответствии с рекомендациями межведкомиссии во главе с Юрием Бойко. Согласно постановлению Кабинета министров №312 от 22 апреля, эта комиссия должна руководствоваться информацией о деятельности импортера за последние три года: объемы импорта коксующегося угля и потребления украинского угля, объемы производства и потребления кокса, а также объемы производства чугуна, в том числе с использованием технологии пылеугольного вдувания.

Комиссия уже распределила квоты на июнь-август. Группе "Метинвест" на этот срок выделена квота 1,95 млн тонн, ИСД –1,02 млн тонн, компании "Евраз" — 0,375 млн тонн, АМКР — 0,182 млн тонн, "Донецкстали" — 0,213 млн тонн и компании "ИСТЭК" — 0,075 млн тонн.

По мнению главы совета директоров ИСД Сергея Таруты, решение правительства приведет к дефициту 3 млн тонн качественных коксующихся углей. Предприятия корпорации Алчевский меткомбинат и Алчевский коксохим в конце апреля уже обжаловали в суде решение правительства об ограничении импорта, отмечая, что с 28 апреля импорт угля и кокса в Украину был приостановлен. В то же время суд отказался удовлетворить ходатайство АМК и АКХЗ и приостановить действие постановления в качестве обеспечительной меры по иску.

С просьбой пересмотреть решение об ограничении импорта коксующегося угля и кокса к Украине также обратились Россия и Казахстан.

Кабмин займется газификацией угля

Президент Украины Виктор Янукович поручил премьер-министруНиколаю Азарову создать межведомственную рабочую группу по вопросам замещения природного газа углем отечественной добычи, сообщает пресс-служба главы государства.

Согласно поручению, рабочая группа должна проработать вопрос активизации реализации соответствующих проектов.

Как отметили в пресс-службе, вопрос уменьшения зависимости национальной экономики от импортных энергоносителей, внедрение новейших технологий в сфере угледобычи, перехода на инновационное развитие в направлении использования топливно-энергетических ресурсов находится под постоянным вниманием президента. Глава государства считает, что возможности отечественной угольной отрасли используются недостаточно эффективно.

В частности использование энергетического угля, который добывается в Украине, при условии внедрения новейших технологий позволит осуществить замещение дорогого импортного природного газа. Объемов такого угля достаточно для обеспечения потребностей Украины на много лет.

По убеждению Януковича, такой шаг будет дополнительным стимулом для увеличения реализации добытого угля энергетических марок, финансового оздоровления угледобывающих предприятий. Это положительно повлияет на социально-экономическое положение не только шахтеров, но и металлургов, энергетиков, химиков, работников других смежных отраслей.

Введение технологий газификации угля только по существующим соглашениям позволит ежегодно экономить от замещения 3 млрд куб. м природного газа около $1,2 млрд, создать до 15 тысяч новых рабочих мест, обеспечить стабильный рынок сбыта для отечественных угледобывающих предприятий, убежден президент.

Украина заключила договор на строительство "Воздушного экспресса" из Киева в аэропорт "Борисполь"

Госпредприятие "Дирекция по строительству и управлению национального проекта "Воздушный экспресс" заключила с Китайской национальной корпорацией машинной индустрии и генеральных подрядов (СМСЕС) договор о разработке проектно-сметной документации и строительных работ железнодорожного пассажирского сообщения Киев — международный аэропорт "Борисполь".

Согласно сообщению Госагенства по инвестициям и управлению национальными проектами, стоимость договора составила $373,3 млн. Он был подписан 17 мая текущего года.

Напомним, что реализация проекта "Воздушный экспресс" осуществляется за счет кредитных средств, предоставленных Китаем под государственные гарантии правительства Украины.

Рамочное соглашение между ГП "Международный аэропорт "Борисполь" и Китайской национальной корпорацией машинной индустрии и генеральных подрядов позволяет Украине получить кредитное финансирование в объеме до $1 млрд. Оно предусматривает строительство железной дороги протяженностью 8 км от Киева до аэропорта "Борисполь", строительство четырех вокзалов и обеспечение железной дороги электропоездами.

Президент Украины Виктор Янукович в марте 2012 года обновил перечень национальных проектов и расширил полномочия Госинвестпроекта, а также расширил национальный проект "Воздушный экспресс" до нескольких стратегических инфраструктурных проектов: организация железнодорожного пассажирского сообщения Киев — международный аэропорт "Борисполь", строительство городской кольцевой дороги вокруг Киева от ул. Столичное шоссе до автомобильной дороги М-03 Киев — Харьков — Довжанский на участке Киев — Борисполь, строительство дороги от Подольского мостового перехода через Днепр до пр-та Ватутина с транспортной развязкой на пересечении урочища Горбачиха с Подольским мостовым переходом через Днепр в Киеве.

В апреле 2013 года гендиректор Китайской национальной корпорации машинной индустрии и генеральных подрядов Сунь Бай на встрече с премьер-министром Украины Николаем Азаровым сообщил, что экспортно-импортный банк Китая до 15 мая предоставит Украине кредит на реализацию проекта "Воздушный экспресс".

Украина уже экспортировала 21,6 млн. тонн зерна

Украина с начала текущего маркетингового года (МГ, июль 2012 — июнь 2013) и по состоянию на 24 мая экспортировала 21,6 млн тонн зерна, что почти на 11,2% больше, чем за аналогичный период прошлого сезона, сообщило Министерство аграрной политики и продовольствия Украины.

По данным Минагропрода, в том числе экспорт пшеницы составил 6,63 млн тонн против 4,67 млн тонн за аналогичный период 2011/2012 МГ, кукурузы — 12,6 млн тонн против 12,17 млн тонн, ячменя — 2,05 против 2,4 млн тонн.

При этом майские поставки зерна к указанной дате составили почти 700 тыс. тонн, из которых 595 тыс. тонн кукурузы и 98,5 тыс. тонн пшеницы.

Как сообщалось, в начале сезона Минагропрод и участники зернового рынка договорились о предельно возможных объемах экспорта зерна в текущем маркетинговом году. Фактически экспортеры взяли на себя обязательства не вывозить зерно больше оговоренных объемов. Для пшеницы этот показатель пересматривался несколько раз. До недавнего времени он составлял 6,6 млн тонн. Предполагалось, что по достижении предельно возможного экспорта государство имеет право вводить ограничения на вывоз зерновых.

Однако в апреле Минагропрод договорился с зернотрейдерами о безлимитном экспорте пшеницы из Украины до конца МГ.

В 2011/2012 МГ Украина поставила на внешние рынки почти 22 млн тонн зерна.

Украина соберет рекордный урожай сои

В Украине на 16 мая было посеяно 1317 тыс. га сои, что составляет 91% от плана (1443 тыс. га). На аналогичную дату прошлого года было посеяно около 1245 тыс. га сои, сообщает УкрАгроКонсалт.

Учитывая рекордные площади под соей в 2013 году — 1,55 млн. га и восстановление урожайности до 1,9 тонн/га, эксперты прогнозируют урожай сои на уровне 2,9-3 млн. тонн (2,4 млн. тонн в 2012/13).

Благодаря росту урожая сои на 21% эксперты ожидают увеличение переработки сои внутри страны до рекордных 720 тыс. тонн, или на 17% (615 тыс. тонн в 2012/13), и рост экспорта до 1,95 млн. тонн, или на 22% (1600 тыс. тонн в 2012/13), что также будет рекордным.

Как сообщало "Дело", соя демонстрирует высокие темпы роста урожайности: с 2000 года прирост в Украине составляет 0,68 ц/га ежегодно, в то время как в США рост урожайности сои находится на уровне 0,33 ц/га.

Как отмечают эксперты УКАБ, основной причиной такого роста урожайности является существенное улучшение технологии выращивания сои, а также внедрение инновационных практик земледелия. "Существенное повышение эффективности в производстве данных культур стало главной предпосылкой увеличения площадей под кукурузой и соей в Украине в последние годы, а также является основным залогом высокой конкурентоспособности украинской сельхозпродукции на глобальном рынке продовольствия", — утверждает президент УКАБ Алекс Лисситса.

Российский Сбербанк прокредитовал хлебное предприятие холдинга KSG Agro

Компания "Криворожхлеб" (Кривой Рог, Днепропетровская область) привлекла у входящего в группу крупнейших Сбербанка (Киев) кредитную линию в размере 13,833 млн гривен.

26 апреля была открыта кредитная линия в размере 13,33 млн гривен под 15,5% годовых до 25 апреля 2014-го, с 26 апреля 2014-го размер процентной ставки за пользование кредитом может быть пересмотрен.

Срок договора — до 25 апреля 2016-го. Цель кредитования не уточняется.

Выполнение заемщиком обязательств по договору обеспечивается залогом основных средств, ипотекой зданий и сооружений, имущественных прав на выручку, поручительством ОАО"Криворожский хлебокомбинат №1" (Кривой Рог), ОАО "Желтоводский хлебозавод" (Днепропетровская область), ОАО "Кировоградский хлебозавод" (Кировоград).

Также сообщается, что 22 мая были получены кредитные средства в размере 2,084 млн гривен, что составляет 14,76% от общего размера кредита.
Срок их погашения — 17 декабря 2013-го.

При этом агрохолдинг KSG Agro S.A. в рамах программы выкупа собственных ценных бумаг в период с 20 по 23 мая 2013 года приобрел на Варшавской фондовой бирже (WSE) 6,85 тыс. собственных акций по средней цене 8,95 злотых за одну акцию, говорится в его биржевом сообщении.

Как сообщалось, агрохолдинг KSG Agro 6 марта начал реализацию программы выкупа на рынке своих акций, которая была одобрена акционерами 28 декабря 2012 года.

Программа предполагает выкуп до 500 тыс. акций (3,35% уставного капитала) одной или несколькими транзакциями в течение 18 месяцев с начала ее запуска. Минимальная стоимость покупки одной ценной бумаги утверждена на уровне одна злотая, максимальная — 25 злотых.

В ходе предыдущих сделок компания приобрела 7,34 тыс. акций по среднему курсу 12,78 злотых за шт., 4,7 тыс. акций по среднему курсу 12,5 злотых за шт., 8,227 тыс. акций по среднему курсу 11,99 злотых за шт. и 2,053 тыс. акций по среднему курсу 12,045 злотых за шт.

Всего с учетом последней транзакции компания выкупила 29,17 тыс. акций, или 0,2% уставного капитала.

В этом году завершат строительство около 2 тыс. долгостроев

Согласно результатам инвентаризации объектов незавершенного строительства, проведенной Минрегионстроем с облгосадминистрациями, по состоянию на начало 2013 года в Украине насчитывалось 16 тыс. долгостроев (3,5 тыс. жилых объектов и 12,5 тыс. нежилых объектов), информирует пресс-служба Министерства.

Больше всего таких объектов сосредоточено в Крыму, Донецкой, Харьковской и Днепропетровской областях. Около 40% недостроенных объектов приходится на инженерные сооружения. При этом около 2 тыс. объектом государственной и коммунальной формы собственности имеют высокую степень готовности, и их достройка может быть завершена уже в текущем году.

Общий объем финансирования для реализации такого задания равняется 13,7 млрд. грн. (9,9 млрд. грн. — для объектов государственной формы собственности, 3,8 млрд. грн. — для объектов коммунальной формы собственности).

Депутаты передумали освобождать физлица от налога на недвижимость в 2013 году

Законопроект, который предусматривает освобождение в 2013 году физических лиц от налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, не проголосован.

По данным Верховной рады Украины, за соответствующий законопроект №2405 "О внесении изменений в ст. 265 Налогового кодекса относительно объектов жилой недвижимости" было подано 217 голосов из 226 необходимых.

Напомним, в апреле Кабинет министров предложил в 2013 году не взимать с физических лиц налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, так как необходимо время на формирование реестра его плательщиков.

Кроме того, правительство предложило ввести налог в размере 1% от минимальной заработной платы за 1 кв. м для физлиц, владеющих разными видами жилья, суммарная жилая площадь которого не превышает 740 кв. м и в размере 2,7% при превышении 740 кв. м. Кабмин также предложил рассчитывать налог органами налоговой службы по месту налогового адреса (месту регистрации) физлица-собственника жилья.

При этом с 1 января 2013 года вступила в силу ст. 265 Налогового кодекса, согласно которой вводится налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка. Размер налога на жилье определяется исходя из жилой площади, а не общей. В соответствии с законодательством, не облагаются налогом квартиры с жилой площадью не более 120 кв. м и дома площадью не более 250 кв. м.

Украинские водители отказываются от бензина и переходят на дизель

Реализация бензина моторного на автозаправочных станциях (АЗС) Украины в апреле 2013 года сократилась на 9,4% по сравнению с апрелем 2012 года — до 249,8 тыс. тонн. Как сообщила Государственная служба статистики, реализация дизельного топлива через АЗС в апреле текущего года возросла на 12,6% — до 166,3 тыс. тонн, сжиженного газа — на 10,7%, до 32,1 тыс. тонн, тогда как продажи сжатого газа уменьшились на 12,4% — до 11,3 тыс. тонн.

В объеме реализованного в апреле бензина 52,1% пришлось на продажи бензина марок А-95, 45,2% — на А-92, 2,2% — на А-80, 0,5% — на А-98.

По данным Госстата, общая стоимость реализованного через АЗС страны в прошлом месяце бензина составила чуть более 3,6 млрд гривен (доля — 59,8%), дизтоплива — почти 2 млрд гривен (32,7%), сжиженного газа — 345,6 млн гривен (5,7%), сжатого газа — 112,8 млн гривен (1,8%).

По состоянию на 1 мая остатки моторного бензина на АЗС составляли 133,1 тыс. тонн, дизтоплива — 67 тыс. тонн, сжиженного газа — 8,8 тыс. тонн, сжатого газа — 0,1 тыс. тонн.

Напомним, что 13 апреля в Украине вступили в силу спецпошлины на импортированные автомобили. Как утверждает глава ВААИД Олег Назаренко, украинские автоимпортеры пока не ввозили попадающие под действие спецпошлин автомобили, из-за этого поступления в бюджет от импорта машин в мае "практически равны нулю".

Завод "Богдан" в Черкассах возобновил производство автомобилей

Завод "Богдан" в Черкассах возобновил производство легковых автомобилей после майских праздников, сообщил пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля.

По его словам, в этом году завод планирует выпустить порядка 15 тыс. автомобилей, что позволит увеличить план производства на 25 % по сравнению с фактическим показателем прошлого года. Однако мощности завода все равно будут загружены только на 10 %.

"В мае на линии стоят автомобили "Богдан" 2110, 2111, 2310 и автомобили Hyundai Tucson. До конца года мы поставим в производство как минимум еще две модели", — добавил пресс-секретарь.

Стоит отметить, что сейчас "Богдан" работает для внутреннего рынка и России. Кроме того, компания ведет переговоры о доступе на рынки других стран, но в этом есть определенные сложности.

Ранее президент корпорации Олег Свинарчук заявлял, что "Богдан" возобновит производство в Черкассах в апреле и в этом месяце были запущены сварочные производства. Но по итогам прошлого месяца ни одного легкового автомобиля произведено не было, так как выполнялся задел комплектующих и запуск технологических линий.

Импортеры пока не ввозят в Украину автомобили по завышенным спецпошлинам

Украинские автоимпортеры по состоянию на май 2013 года не ввезли в Украину практически ни одного автомобиля с объемом бензиновых двигателей 1-2,2 л, на которые распространяется действие введенных с 14 апреля ввозных пошлин на легковые авто, сообщил глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

"По имеющимся у меня данным Гостаможни, с момента вступления пошлин в силу в Украину импортеры не ввозили автомобили, успев ввезти определенное количество до вступления пошлин", — сказал он на встрече с автожурналистами.

Как подчеркнул Назаренко, такая ситуация привела к тому, что поступления в бюджет от импорта авто в мае "практически равны нулю", тогда как в общем объеме таможенных поступлений в бюджет поступления от импорта автомобилей занимали третью позицию после импорта нефти и газа.

В то же время импортеры воздерживаются от прогнозирования дальнейшей ситуации на рынке с учетом экономической ситуации.

"Сейчас экономическая ситуация такова, что даже за автомобилями по сниженным ценам очередь не стоит. Тем более те, кто хотел приобрести автомобиль, уже сделали это до введения пошлин (и это видно по продажам марта-апреля), и в ожидании возможной отмены пошлины вряд ли потенциальные покупатели захотят покупать подорожавшие авто, а предпочтут выждать до конца года", — отметил генеральный директор "АВТ-Бавария"Александр Тимофеев.

Автоимпортеры считают, что пошлины все же будут отменены гораздо раньше срока их действия.

"С 15 мая начался 90-дневный срок, в течение которого в связи с введением пошлин ВТО может ввести санкции в отношении Украины, и сейчас правительство в этой связи заняло выжидательную позицию с принятием закона об утилизационном сборе. Если же мировое сообщество и Европа никак не отреагируют, то быстро примут и утилизационный сбор, тем более что спецпошлина все-таки может быть отменена", — отметил Назаренко.

Напомним, что 14 марта опубликовано решение МКМТ, принятое еще 28 апреля 2012 года, о введении с 13 апреля этого года сроком на три года специальных пошлин на импорт в страну новых легковых автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см — 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.

Премьер-министр Украины Николай Азаров назвал эту меру временной, до улучшения ситуации в автопроизводстве. На волне ажиотажа, вызванного введением пошлин, существенно возросли продажи автомобилей в марте и апреле текущего года.

Верховная Рада 20 ноября 2012 года приняла в первом чтении законопроект об утилизационном сборе на колесные транспортные средства, от уплаты которого освобождены предприятия-производители автомобилей по полному циклу, но с обязательствами создать собственные предприятия по утилизации.

Базовые ставки налогов за утилизацию легковых автомобилей предлагается установить в размере 5,5 тыс. грн, на остальные транспортные средства (ТС: автобусы, грузовые, грузопассажирские автомобили или спецавтомобили) — 38 тыс. грн.

В то же время в подготовленную ко второму чтению редакцию внесен ряд существенных поправок, однако пока он так и не был рассмотрен Верховной Радой.

В Украине растет количество автоугонов

В Украине увеличилось количество угонов автотранспортных средств по сравнению с 2012 годом. Об этом сообщил народный депутат Геннадий Москаль на своем Facebook.

"В Едином реестре досудебных расследований за четыре месяца текущего года было зарегистрировано чуть более 2,1 тыс. случаев незаконного завладения транспортными средствами, в то же время в прошлом году за аналогичный период было зарегистрировано почти 1,5 тыс. случаев угонов транспорта", — сообщил Москаль.

Стоит отметить, что в 2013 году в Украине произошло на почти 30% больше краж машин, чем в 2012 году.

В то же время Москаль заявил, что на протяжении января-апреля текущего года в Едрей было зарегистрировано 574,6 тыс. уголовных преступлений, из которых 253 тыс. закрыты по реабилитирующим основаниям (т. е. милиция работала на мусорную корзину).

С начала нынешнего года в столице было совершено 186 угонов транспортных средств, из них удалось раскрыть 74, сообщает пресс-служба столичной ГАИ. В похитителей российские ВАЗы так и остались самыми любимыми автомобилями — за четыре месяца текущего года сотрудники ГАИ зарегистрировали 44 угона. Второе место заняли автомобили марки Toyota — всего было похищено 16 автомобилей, а на третьем — Mercedes-Benz, зафиксировано 12 случаев угона данных машин. На четвертом месте — автомобили марки Daewoo с 11 угонами.

В ГАИ сообщают, что чаще всего машины угоняли в среду, пятницу и субботу. Как правило, автовладельцы лишались своих транспортных средств ночью, именно в это время суток зарегистрировано 133 похищения.

В тройку районов, где автовладельцы зачастую оставались без своих автомобилей, попали Деснянский, Дарницкий и Голосеевский районы, а также Печерский район. Так, на проспекте Маяковского с начала года совершено пять угонов. Второе место поделили Дарницкий и Голосеевский районы — на территории этих районов зарегистрировано по четыре похищения. Чаще всего автоворы похищали автомобили на улицах Ревуцкого, Григоренко, Заболотного и на проспекте Глушкова. Третье место занял Печерский район: на бульваре Ивана Лепсе угнано три транспортных средства.

В ГАИ также дали советы водителям, как уберечь свой автомобиль от угона:
1. Оборудовать автомобиль противоугонными устройствами.
2. Не оставлять ключи в замке зажигания.
3. Запирать машину, даже если оставлять ее ненадолго.
4. Ни в коем случае не оставлять ценные вещи, деньги и документы в автомобиле.
5. Храните авто на охраняемых стоянках.

Со следующей недели водительские права будут выдавать с чипом

Начиная со следующей недели украинцам будут выдавать удостоверение водителя с чипом. Об этом заявил начальник Центра безопасности дорожного движения Сергей Будник.

"Добавлен чип, но гражданин Украины может получить права и без чипа. В чип заносится информация, которая есть на самом удостоверении водителя, а также дополнительная информация, связанная с защитой, домашним адресом гражданина, его налоговым номером, биометрическими данными", — сказал Будник.

Также, по его словам, согласно постановлению Кабмина, изменен срок действия водительского удостоверения.

"У нас был установлен срок действия 50 лет, сегодня же соответствующим постановлением предусмотрено, что срок для категорий А-А1, В-В1 установлен в 20 лет, для других — 10 лет", — отметил начальник Центра безопасности дорожного движения.

Также, по словам Сергея Будника, чип будет установлен и в технический паспорт автомобиля, но там он будет обязательным.

С начала года задолженность по зарплате выросла практически на 20%

Общая сумма задолженности по выплате заработной платы в Украине в апреле 2013 года уменьшилась на 2,1% и к 1 мая составила 1,056 млрд грн, или 3,1% месячного фонда оплаты труда за апрель, сообщила Государственная служба статистики в пятницу.

С начала года задолженность по зарплате выросла на 18,2%, отмечается в сообщении статведомства.

Как сообщает Госстат, в апреле по сравнению с мартом текущего года значительный рост задолженности по зарплате наблюдался в Киевской (на 45,1%) области, а также Запорожской (на 6,6%), Тернопольской (на 5,7%), Черниговской (на 3,6%) областях и в Киеве (на 6,7%).

При этом снижение задолженности по выплате заработной платы зафиксировано в Черновицкой (на 17,9%), Донецкой (на 14,6%), Харьковской (на 10,3%), Ровненской (на 8,6%), Львовской (на 7,7%), Житомирской (на 7,3%) областях и Севастополе (на 15,2%).

Сумма задолженности по зарплате на 1 мая 2013 года экономически активных предприятий, учреждений, организаций составляет 572,3 млн грн, экономически неактивных — 55,6 млн грн, предприятий-банкротов — 428,2 млн грн.

Наибольшая задолженность по выплате заработной платы в минувшем месяце зафиксирована в промышленности — 530,8 млн грн, на предприятиях транспорта, складском хозяйстве, почтовой и курьерской деятельности — 221,8 млн грн, строительстве — 85,7 млн грн, профессиональной, научной и технической деятельности — 85,1 млн грн, в сфере операций с недвижимым имуществом — 46,1 млн грн, сельском хозяйстве — 26,7 млн грн, оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств и мотоциклов — 21,6 млн грн, здравоохранении — 7,9 млн грн, образовании — 3,85 млн грн.

Украинцы тратят в AppStore $4 млн ежегодно

Годовой оборот техники Apple в Украине оценивается экспертами в сумму порядка $1 млрд. В AppStore совершается в год покупок на сумму $4 млн. При этом на внутреннем рынке насчитывается порядка 50 активных игроков: компаний, торгующей техникой Apple.

Руководитель проекта iStudio Сергей Горлов отметил, что в Украине насчитывается 2 млн пользователей продуктов Apple: "Рынок техники Apple в Украине — большой, но находится еще в стадии развития. В Украине на настоящий момент — около двух миллионов пользователей техники Apple. И это самые платежеспособные покупатели компьютерной техники".

Известно также, что на рынке доминируют сети и "серые" дилеры, контролируя более трех четвертей рынка. На долю монобрендовых партнеров Apple приходится 17% рынка.