Деловые итоги дня: Такси и мобильная связь дорожает

"Киевстар" повышает тарифы, за критику Hyundai штрафуют на 100 тыс. грн., а "АВК" Колесникова готовят к продаже — таковы деловые итоги 25 января
Борьба с нелегалами приведет к росту цен на такси

С 5 января текущего года вступили в силу поправки в закон об автомобильном транспорте. Ранее, если таксист не выезжал за границы города, лицензия ему была не нужна. Теперь же законодательство обязует получать лицензию всех таксистов без исключения. Как считает глава Профессионального союза таксистов Украины Василий Попик, это позволит если не убрать полностью, то хотя бы минимизировать нелегальный рынок таксистов.

В Профсоюзе таксистов и в Управление государственного контроля и надзора за безопасностью на наземном транспорте в один голос утверждают, что изменения в Закон призваны улучшить качество перевозок и сделать водителей ответственнее.

Вместе с обещанным улучшением качества перевозок, пассажиров такси ждет и повышение стоимости услуг. Прогнозировать, на сколько вырастут цены, пока сложно, но повышения не избежать. "Если вы хотите ездить на автомобиле не хуже Chevrolet Lacetti не старше двух-трех лет, чтобы водитель перед выездом проходил медосмотр, а машина проверялась на предмет неполадок, то за это придется платить", — отметил владелец такси Сергей Коломоцкий.

"Киевстар" поднимет цены в 50 тарифных планах

Крупнейший оператор мобильной связи — компания "Киевстар" — повышает тарифы сразу в 50 своих тарифных планах. В компании пошли на такой шаг после достижения в декабре договоренностей с Антимонопольным комитетом (АМКУ) о снижении цен. В "Киевстаре" заверяют, что требования АМКУ выполнены, и повышение коснется незначительного числа абонентов. В МТС опасаются, что такой шаг может спровоцировать комитет на новые расследования. "Киевстар" в следующем месяце готовит существенное повышение цен — абоненты компании начали получать сообщения об изменении условий тарифных планов.

В "Киевстаре" подтвердили эту информацию, но отказались сообщать, какой именно доли абонентской базы коснется повышение цен. "Мы не хотим раскрывать эту информацию после прошлогоднего конфликта с Антимонопольным комитетом",— заявила директор по корпоративным связям компании Жанна Пархоменко.

Повышение тарифов произойдет 1 февраля — на 15-30% вырастет абонплата в 16 тарифных планах для контрактных абонентов, с 5 февраля — в 29 тарифных планах для prepaid-абонентов. Повышение коснется, в частности, таких популярных тарифных предложений, как "25 миллионов", "Единая страна", "Djuice Безлим". В ряде тарифных планов увеличится плата за предоставление бесплатных SMS-сообщений с 10 до 15 грн (объем предоставляемого пакета вырастет со 100 до 150 сообщений).

Для абонентов тарифных планов без ежедневной абонплаты, таких как "Единая цена" и "С нами лучше", на 15-25% повысится стоимость внутрисетевых и межсетевых звонков. Кроме того, компания вводит минимальный объем средств на счету, который должен оставаться после пользования любой услугой — 0,01 грн.

Критика скоростных Нyundai обернулась в 97 тыс. грн. штрафа

Руководство Южной железной дороги подало в суд и выиграло на главу профсоюза Харьковского вагонного участка №1 за критический комментарий по поводу скоростных экспрессов Нyundai.

Теперь работникам придется заплатить 97 тыс. грн. штрафа. Руководству ЮЖД не понравился комментарий главы профсоюза Харьковского вагонного участка №1 Александра Абросимова, опубликованный летом в одной из украинских газет, в котором он критиковал корейские скоростные поезда. "Идея с закупкой Hyundai провалилась", — было сказано в материале.

В ЮЖД сочли, что эта информация порочит репутацию предприятия, поэтому подали иск, оценив ущерб в 97 тыс. грн. Ленинский райсуд Харькова удовлетворил иск железнодорожников, обязав профсоюз компенсировать ущерб, но работники с решением суда не согласны. "Это просто судейский беспредел. Все, о чем я говорил, находит свое подтверждение в реальной жизни. Но судья всего этого как будто не замечает", — сообщил Абросимов. Коллеги Абросимова по профсоюзу решили обжаловать решение в Апелляционном суде. Но там жалобу не приняли к рассмотрению, снова вернув дело в Ленинский суд. На самом предприятии ситуацию не комментируют.

Сотрудники аэропорта Коломойского четыре месяца сидят без зарплаты

Более 100 работников Днепропетровского аэропорта в пятницу проводят митинг с требованиями выплаты задолженности по заработной плате. Участники акции держат в руках плакаты с надписью "Верните заработанные деньги". По их словам, зарплата на предприятии не выплачивается с октября 2012 года, в последний месяц им было выдано по 260 грн. каждому, однако этих денег хватало только на проезд.

Как заверили представители администрации, к концу января будет выделена незначительная часть денег, остальная задолженность будет выдаваться, когда аэропорт будет работать в полную силу.
Днепропетровский аэропорт входит в состав авиакомпании "Днеправиа", которая, в свою очередь, входит в альянс "Украинская авиационная группа" вместе с "Аэросвитом" (Киев) и "Донбассаэро".

"Аэросвит" просит у государственных банков "спасительный" кредит

Авиакомпания "Аэросвит" заявила, что намерена инициировать выпуск дополнительной эмиссии акций и хочет получить стабилизационный кредит из государственных банков. "Одним из инструментов сохранения авиакомпании и недопущения ее банкротства могла бы стать дополнительная эмиссия акций с участием всех акционеров, включая государство в лице Фонда госимущества Украины", — отмечает авиакомпания.

Другим шагом, который позволил бы восстановить платежеспособность перевозчика, оптимизировать его операционную деятельность, сохранить коллектив и погасить наиболее критическую долю долговых обязательств, могло бы стать выделение "Аэросвиту" через государственные банки стабилизационного кредита, отмечается в сообщении.

Импорт белорусской молочной продукции в Украину: кто ввозит и сколько

Вчера стало известно, что Государственная ветеринарная и фитосанитарная служба Украины частично запретила ввоз молочной продукции с Беларуси. С 21 января запрещен ввоз продукции двух предприятий — ОАО "Бабушкина крынка" и ОАО "Молочные продукты". Запрет на импорт продукции с третьего предприятия — ОАО "Оршанский молочный комбинат" вступит в силу с 23 января.

Госветфитослужба Украины имеет претензии к качеству продукции указанных производителей. Согласно сообщению ведомства, запрет на импорт был введен в связи с несоответствием продукции этих предприятий украинским нормам безопасности по микробиологическим и физико-химическим показателям.

"Дело" решило разобраться насколько существенный импорт молочной продукции из Белоруссии для украинского рынка. Согласно данным agrochart.com, лидером по импорту белорусской молочки в Украину является сгущенное молоко. Его в 2012 году в Украину было ввезено 3,5 тыс. тонн. еще 2,8 тыс. тонн было ввезено белорусского молока и 2,72 тыс. тонн сыроватки. Импорт твердых сыров совсем не существенный — за год всего 0,65 тыс. тонн.

Крупнейшим поставщиком цельномолочной продукции является ОАО "Савушкин продукт" — крупнейший производитель молочки в Беларуси. Компания также является лидером по импорту сыроватки и твердых сыров. Лидером по ввозу сгущенки является Рогачевский МКК. Больше всего сливочного масла ввозило в прошлом году ОАО "Бабушкина крынка" (одно из трех предприятий, импорт продукции которого запрещен Госветфитослужба).

Сильные морозы не угрожают озимым

Ожидаемое в Украине в ближайшие дни существенное снижение температуры не несет угрозы озимым, которые в настоящее время примерно на 90% площадей находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии, считает начальник агрометеорологического отдела Украинского гидрометцентра Татьяна Адаменко. "На тех территориях, где нет достаточного снежного покрова, то есть, существует опасность повреждения посевов, пока сильных морозов нет. В дальнейшем же ожидается, что снежный покров восстановится, морозы озимым будут не страшны", — сказала она агентству "Интерфакс-Украина" в пятницу.

Эксперт отметила, что сильные морозы (от -15 до -25 градусов) ожидаются преимущественно на северо-западе страны, где достаточно снега, чтобы защитить озимые от повреждения. При этом, по ее словам, снижение температуры будет временным: с 29 января ожидается постепенное ее повышение.

Генпрокуратура разберется с финансовыми махинациями в Аграрном фонде

Генеральная прокуратура Украины начала досудебное расследование в отношении должностных лиц Аграрного фонда по выявленным ею фактам нанесения убытков ведомству на сумму 12,75 млн грн.

Согласно сообщению Генпрокуратуры, она также планирует проверить соблюдение действующего законодательства Министерством аграрной политики и продовольствия Украины, ГАК "Хлеб Украины" и ПАО "Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины".

В ходе проверки Аграрного фонда установлено, что его чиновники заключили ряд договоров, в которых зерно урожая 2007-2008 годов числилось как зерно урожая 2010 года. По этим договорам, согласно информации Генпрокуратуры, зерно после перепродажи возвращалось Аграрному фонду по цене на 1,3 млн грн выше цены продажи.

"В дальнейшем, вследствие ненадлежащего хранения зерна и продуктов его переработки, допущено потерю последних в результате порчи, чем нанесен ущерб Аграрному фонду на сумму 12,75 млн грн", — говорится в сообщении.

Эксперты назвали самые покупаемые украинцами автомобили премиум-класса

Toyota стала самым востребованным автомобильным брендом в премиум-сегменте, сообщают эксперты сайта RST.ua. Рейтинг был составлен по формуле "стоимость-количество проданных авто за год", дороже 35 тысяч долларов.

У крупнейшей японской автомобилестроительной корпорации Toyota Motor Corporation в данном сегменте можно отметить сразу три модели. Общая стоимость проданного в 2012 году полноразмерного SUV Toyota Land Cruiser составила более 100 млн долларов при количестве свыше 1 тыс. авто.

Почти на 600 машин обогнал своего старшего брата среднеразмерный рамный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado, но при этом уступил в общей стоимости на 15%. Другой "среднеразмерник" Toyota Highlander, представляющий собой версию внутренней модели Toyota Kluger для внешнего, не японского рынка, разошелся в Украине в прошлом году почти 1,4 тыс. машинами на общую стоимость более 70 млн долларов.

На втором месте рейтинга расположился бренд Mercedes-Benz. Наиболее популярными выпускниками немецкого автоконцерна Daimler AG можно считать Mersedes ML-Class (более 1 тыс. проданных авто при общей стоимости более 80 млн долларов с учетом доп. оборудования) и Mercedes S-Class (почти 300 проданных авто на более чем 40 млн долларов с учетом доп. оборудования).

Бронза ТОП-5 досталась "народному автомобилю". У концерна Volkswagen можно отметить две модели. Cреднеразмерный внедорожник VW Touareg отличился самым высоким соотношением "стоимость-количество" (более 1,8 тыс. проданных за год авто на общую стоимость более 130 млн долларов). Компактный кроссовер Volkswagen Tiguan уступил Touareg в количестве на 300 машин, а в общей стоимости почти в два раза.

Реальная зарплата в декабре выросла на 8,6% — Госстат

Реальная заработная плата в Украине в декабре 2012 года увеличилась на 8,6% по сравнению с ноябрем 2012 года. По сравнению с декабрем 2011 года увеличение составило 11,1%, сообщила Государственная служба статистики.

По ее данным, наибольший рост реальной заработной платы в декабре-2012 по сравнению с декабрем-2011 наблюдался в Николаевской (на 17,6%), Тернопольской (на 17,1%), Черновицкой (на 14,9%), Хмельницкой (на 14,8%), Черниговской (на 14,5%), Волынской (на 14,1%), Винницкой (на 13,8%), Кировоградской (на 11,7%), Полтавской (на 11,6%), Сумской (на 11,5%), Днепропетровской (на 11,1%), Одесской (на 10,5%) областях.

Рост реальной заработной платы в Киеве в декабре-2012 по сравнению с декабрем-2011 составил 9,6%, в Севастополе — 21,9%, в АРК — 13,6%.

Как отмечает Госстат, средняя заработная плата штатных работников в Украине в декабре по сравнению с ноябрем-2012 возросла на 9%, по сравнению с декабрем-2011 — на 10,6% и составила 3377 грн.

Самый высокий уровень зарплат зафиксирован в Киеве, где средняя заработная плата в декабре-2012 составила 5368 грн, самый низкий уровень в Тернопольской области — 2466 грн.