Деловые итоги дня: Украинские автоимпортеры "наехали" на компанию Порошенко

ВТО может применить санкции к Украине за введение 10% импортного сбора, "Укрзализныця" назначила еще 13 дополнительных поездов на новогодние праздники, а автоимпортеры "наехали" на компанию Порошенко — таковы деловые итоги 27 ноября
ВТО может применить санкции к Украине за введение 10% импортного сбора

Как известно, в Министерстве экономического развития и торговли предложили бороться со снижением золотовалютных резервов НБУ путем введения дополнительного импортного сбора. "Возможные последствия от действия такого документа — повышение цен на импортные товары, поскольку сумма уплаченного сбора увеличит себестоимость товара", — говорит Дмитрий Сушко, управляющий партнер компании PSP Audit.

Единственным аргументом, который может остановить принятие такого законопроекта, по мнению эксперта, является риск введения ответных санкций ВТО в отношении украинского экспорта.
Напомним, инициатива Минэкономразвития предусматривает введение импортного сбора в размере до 10% таможенной стоимости товара. Размер устанавливает Межведомственная комиссия по международной торговле. Облагаться будет импорт всех товаров независимо от страны их происхождения, исключением могут стать только жизненно необходимые товары, а также импорт, который лицензируется или квотируется.

Украина повышает таможенные пошлины на орехи и сухофрукты

По сообщению пресс-службы Харьковской областной таможни, порядка двух с половиной тысяч таможенных тарифных ставок страны сегодня находятся гораздо ниже уровня, установленного ВТО перед Украиной. В связи с этим в действующий закон будет внесен ряд поправок, распространяющийся на многие категории импортируемых товаров, в том числе на абрикосы, чернослив, миндаль и фисташки. "С целью повышения эффективности экономики страны, защиты интересов национальных производителей закон "О таможенном тарифе Украины" №9241-д предусматривает повышение тарифной защиты для определенных групп товаров, спрос на которые в значительной степени удовлетворяется собственными производственными мощностями", — сообщили в украинской таможне.

Предпринятые меры позволят увеличить доходы государственного бюджета страны приблизительно на 2 млрд. грн.

Введение пошлин на нефтепродукты Кабмин отложил на неопределенный срок

Министерство экономического развития и торговли Украины завершает консультации по введению пошлин на импорт нефтепродуктов в Украину, однако о вступлении в действие пошлин говорить еще рано. Кроме вопроса о введении самих пошлин, рассматривается также перечень стран, для которых будут действовать подобные ограничения, сообщил министр экономического развития и торговли Украины Петр Порошенко.

"У нас отрабатывается позиция, против каких стран мы будем вводить эти пошлины, и для этого нужно было провести целый ряд консультаций. Сейчас эти консультации находятся на завершающем этапе. Я считаю, что в любом случае страна должна принимать какие-то меры, когда мы имеем 30-35% падения в данной области. Это будет сделано в полном соответствии с требованиями ВТО. И я думаю, что наши торговые партнеры отнесутся к этому с пониманием ", — сказал Порошенко.
При этом министр не сказал, с какой даты пошлины могут вступить в действие. "Я думаю, что пока рано об этом говорить", — сказал он.

Напомним, ранее министр энергетики и угольной промышленности Юрий Бойко сообщал, что пошлины на импортные нефтепродукты в Украине будут введены уже с 1 декабря 2012-го.

Румынский бензин уже три недели не может попасть в Украину

"Ромпетрол-Украина" продолжает испытывать трудности с таможенным оформлением нефтепродуктов, импортируемых компанией с румынского НПЗ Petromedia на украинский рынок. С 7 ноября 2012 года нефтепродукты, получаемые компанией от материнской компании "Ромпетрол" не оформляются Херсонской региональной таможней. Таким образом, поставки румынского топлива в Украину фактически заблокированы. Официальной причиной задержки оформления топлива ООО "Ромпетрол-Украина" представители таможенных органов называют необходимость проверки качества топлива НПЗ Petromedia. Украинское законодательство отводит на данную процедуру до 30 дней с возможностью продления до 45 дней. Поскольку пробы топлива в Херсонском порту были отобраны только 13.11.2012 года, проверка качества топлива может продлиться до 28.12.2012 года. По состоянию на 26.11.2012 года в морском порту г. Херсон без таможенного оформления находятся около 15 тысяч тонн бензина А-95 стандарта Евро-5. Херсонская региональная таможня уже три недели (с 07.11.2012) не оформляет таможенную декларацию на данный груз. Компания заявляет, что подобные сроки задержки топлива в портовых терминалах делают поставки качественных румынских бензинов на украинский рынок убыточными и приведут к их прекращению.

Украинские автоимпортеры "наехали" на компанию Порошенко

Все ведущие операторы автомобильного рынка глубоко обеспокоены ситуацией относительно принятия Верховной Радой в первом чтении законопроектов "Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств" и "О внесении изменений к Налоговому кодексу Украины об уплате экологического налога по утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств". Об этом говорится в официальном заявлении Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров, автомобильного завода компании "Еврокар" и Кременчугского автосборочного завода. В сообщении также отмечается, что принципиальные условия указанных документов в очередной раз создают законодательные преференции для избранных компаний и не направлены на развитие украинской автомобильной отрасли.

Операторы авторынка уверены, что на протяжении последних 15 лет такие компании, как "Укравто" и входящий в ее структуру ЗАЗ, всегда имели льготы. "Объем преференций и льгот уже исчисляется десятками миллиардов гривен бюджетных средств. Эти средства не пошли ни на развитие украинского автопрома, ни на привлечение инвесторов в Украину, ни на социальные выплаты. При этом все время компанией "Укравто" покупались автомобильные производства в Европе, лоббировала под себя украинское законодательство и просто получала сверхприбыли от продажи автомобилей", — говорится в сообщении.

В том числе операторы утверждают, что было создано украинское автопроизводство со сваркой и окраской кузова. При этом по данной технологии "Укравто" производила не более 10% автомобилей, а остальные автомобили "украинского производства" Mercedes, Opel, Chevrolet выпускались методом обычной крупноузловой сборки. При этом налоги на них не платились, как на автомобили полноценного украинского производства. На сегодняшний день, как утверждают операторы, Украина в лице ЗАЗ может наблюдать отсутствие дизайнерских бюро и собственных конструкторских разработок.

Кабмин ужесточил условия для полной сборки автомобилей

Кабмин расширил перечень документов, которые предприятия, производящие моторные транспортные средства (МТС) по полному циклу (сварка-окраска-сборка), должны предоставлять Минэкономразвития, которое на основе этих данных определяет, какие товары ввозятся данными предприятиями для производства. Согласно постановлению правительства №31-71 от 31 октября, обнародованному на сайте Кабмина в понедельник, автопроизводители дополнительно должны предоставить заверенную подписью руководителя и печатью предприятия справку-характеристику с указанием основных технико-экономических показателей деятельности за последние три года и информацию о степени локализации производства составных частей МТС. Помимо этого, они должны предоставить сведения о системе управления качеством производства на предприятии в соответствии с требованиями национальных стандартов и других документов, копии техусловий на МТС, запланированные для промпроизводства.

"Укрзализныця" назначила на новогодние праздники еще 13 дополнительных поездов

Учитывая спрос пассажиров на перевозку железнодорожным транспортом, а также его, "Укрзализныця" по состоянию на 27 ноября назначила дополнительные поезда на новогодние и рождественские праздники. Дополнительные поезда совершат 135 рейсов, в том числе в западном направлении — 105 рейсов, сообщает пресс-служба ведомства.

Так, Приднепровская железная дорога дополнительно назначила 48 рейсов. Из них поезда:
1. №510/509 Симферополь — Львов: из Симферополя 28, 29, 30/12 и с 01/01 по 12/01 ежедневно, из Львова 29, 30, 31/12 и 02/01 по 13/01 ежедневно (15 рейсов).
2. №517/518 Днепропетровск — Львов: из Днепропетровска 27, 29/12 и 01, 03, 05, 07, 09, 11/01, из Львова 28, 30/12 и 02, 04, 06, 08, 10, 12/01 (8 рейсов).
3. №282/281 Симферополь — Киев: из Симферополя с 20/12 по 13/01 ежедневно, из Киева с 21/12 по 14/01 ежедневно (25 рейсов).

Юго-Западная железная дорога дополнительно назначила 62 рейса, из них поезда:
1. №207/208 Киев-Ужгород: отправлением из Киева 21/12, и с 28/12 по 12/01 ежедневно кроме 31/12, из Ужгорода 22/12, и с 29/12 по 13/01 ежедневно кроме 01/01 (16 рейсов).
2. №219/220 Киев-Ивано-Франковск: отправлением из Киева и Ивано-Франковска с 29/12 по 09/01 ежедневно кроме 01, 02/01 (10 рейсов).
3. №217/218 Киев-Ивано-Франковск: отправлением из Киева с 21/12 по 12/01 ежедневно кроме 31/12 и 07/01. Из Ивано-Франковска с 22/12 по 13/01 ежедневно кроме 01, 08 / 01 (21 рейс).
4. №537/538 Киев-Ужгород: отправлением из Киева с 27/12 по 12/01 ежедневно, кроме 31/12 и 01/01, из Ужгорода с 28/12 по 13/01 ежедневно, кроме 01, 02/01 (15 рейсов).

Донецкая железная дорога назначила шесть рейсов:
№569/570 Донецк-Львов: отправлением из Донецка 26, 29/12 и 2, 5, 8, 11/01, из Львова 27, 30/12, 3, 6, 9, 12/01 (6 рейсов).

Южная железная дорога дополнительно назначила 19 рейсов, из них:
1. №225/226 Харьков-Ужгород: отправлением из Харькова 28, 29, 30/12 и с 02/01 по 12/01 ежедневно, из Ужгорода — 29, 30, 31/12 и с 03/01 по 13/01 ежедневно (14 рейсов) .
2. №175/176 Харьков-Симферополь: отправление поездов из Харькова и Симферополя 28, 29, 30, 31/12 и 07/01 (пять рейсов).

Также назначены дополнительные рейсы следующих поездов:
1. №180/179 Одесса — Винница: из Одессы и Винницы 01, 07.01.2013 года.
2. №668/667 Гайворон — Винница: с Гайворона 01, 07.01.2013 года из Винницы 02, 08.01.2013 года.
3. №686/685 Одесса — Измаил: из Одессы и Измаила 01, 07.01.2013 года.
Предварительная продажа билетов на поезда открыта.

Грузинские мандарины в Украине подешевеют

Таможенные сборы за ввоз грузинских мандаринов в Украину сокращены почти вдвое — до $600 за тонну, сообщил министр сельского хозяйства Аджарии Заур Путкарадзе журналистам во вторник. "В результате двусторонних переговоров, которые продолжались неделю с Таможенным департаментом Украины (Гостаможслужба), экспортеры грузинских цитрусов отныне смогут растаможить тонну мандаринов за $600 вместо $1100", — сказал Путкарадзе. По его словам, в настоящее время переговоры о снижении таможенных сборов на цитрусы из Грузии ведутся с соответствующими ведомствами Беларуси, Армении и Азербайджана, а их результаты станут известны в течение недели. Министр отметил, что сегодня рыночная цена мандаринов на местном рынке колеблется от 0,4 до 0,7 лари за 1 кг (по текущему курсу $1 — 1,6573 лари или около одного лари — 5 грн). Аджария является крупнейшим в Грузии производителем и экспортером цитрусовых. На долю автономной республики обычно приходится около 80% всего объема получаемого в стране урожая мандаринов, апельсинов и лимонов.

Россельхознадзор забраковал продукцию "Молочного альянса"

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору России ("Россельхознадзор") усилила лабораторный контроль продукции Золотоношского маслодельного комбината(Золотоноша, Черкасская область). Ограничения вводятся в связи с первичным выявлением мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов в партии сухого молока. Согласно сообщению, пока Россельхознадзор ограничивается в отношении продукции этого предприятия введением режима усиленного лабораторного контроля по показателям безопасности по выявленной группе риска.

Как сообщалось ранее, Золотоношский маслодельный комбинат зарегистрирован в форме публичного акционерного общества, производит продукцию под торговыми марками "Златокрай" и "Молочний Шлях".

За год продажи квартир в новостройках Киева выросли в два раза

В 2012 году продажи квартир в новостройках возросли более чем вдвое. Так, если в октябре прошлого года в Киеве застройщикам удалось реализовать порядка 700 квартир, то за аналогичный период 2012 года — 1,7 тыс. квартир. Ажиотаж на рынке во многом спровоцировали сами застройщики, снизив на волне рецессии свои расценки. Средняя стоимость квадратного метра упала с 2,6 тыс. до 1,4 тыс. долларов, что заставило покупателей по-новому взглянуть на кажущиеся до кризиса недоступными новостройки.

Кроме того, подрядчики активно заманивали потенциальных покупателей различными акциями, начиная от скидок и заканчивая беспроцентными рассрочками, которые можно было получить даже на жилье в уже сданных в эксплуатацию домах. А кредиты на покупку квартир в новостройках выдают под 16% годовых, тогда как на вторичное жилье — под 20-25%.