Деловые итоги дня: Водка и коньяк подорожают на 15-20%

Алкоголь дорожает, Лакшми Миттал может продать "Криворожсталь", а "Укрзализныця" меняет расписание движения поездов Skoda — таковы деловые итоги 8 ноября
Насколько подорожает в следующем году алкоголь

Правительство Украины решило увеличить минимальную розничную цену на водку на 15,3% и осуществить такое повышение в два этапа: в ближайшие дни — на 9,2%, а с 1 марта 2013 года — еще на 5,6%. Согласно постановлению Кабинета Министров №1017 от 7 ноября, опубликованному в четверг, самая дешевая поллитровая бутылка водки в рознице вначале подорожает с 26,1 грн до 28,5 грн, а с марта следующего года — еще на 30,1%. Постановление предусматривает увеличение минимальной оптово-отпускной цены на водку и ликеро-водочные изделия (ЛВИ) с нынешних 88,5 грн за литр 100%-ного спирта до 96,18 грн, а с 1 марта — до 101,6 грн, розничной — соответственно, со 130,5 грн сперва до 142,5 грн, а затем до 150,5 грн за литр 100%-ного спирта. Такое же повышение — на 15,3% — коснется и минимальной цены на прочие сброженные напитки (сидр, пери и др.). Согласно постановлению, оптово-отпускная на них возрастет с нынешних 96,24 грн за литр 100%-ного спирта до 103 грн, а с 1 марта — до 110,6 грн, розничная — соответственно, со 142 грн сперва до 154 грн, а затем до 163,8 грн за литр 100%-ного спирта.

Помимо того, правительство в один этап решило повысить минимальные цены на коньяк, хотя накануне министр агрополитики Николай Присяжнюк заявил на брифинге противоположное. В соответствии с постановлением, минимальные оптово-отпускные цены этого напитка в ближайшие дни возрастут на 2,6-6,2%, тогда как розничные — на 17,6%-20,2%. В частности, в рознице поллитровая бутылка самого дешевого 40-градусного коньяка "три звезды" подорожает с 33,08 грн до 38,9 грн, "четыре звезды" — с 37,16 грн до 43,9 грн, "пять звезд" — с 41,1 грн до 49,4 грн. Постановление предусматривает увеличение минимальной оптово-отпускной цены коньяка "три звезды" с нынешних 121,34 грн за литр 100%-ного спирта до 124,5 грн,
розничной — со 165,4 грн до 194,5 грн, "четыре звезды" — соответственно, со 134,3 грн до 140,5 грн и со 185,8 грн до 219,5 грн, "пять звезд" — соответственно, со 148,91 грн до 158,1 грн и с 205,5 грн до 247 грн.

Лакшми Миттал может продать "Криворожсталь"

В последнее десятилетие докризисных времен ArcelorMittal проводила агрессивную скупку всевозможных металлургических активов. Доступ на дорогостоящие рынки Европы и США закрывали торговые барьеры, обойти которые было можно, получив в собственность местный завод и интегрировав его в свою производственную цепочку. Зачастую приобретаемые предприятия были переоценены или нуждались в существенных инвестициях в модернизацию. Поскольку прибыль метпроизводителей от продажи стали в Европе составляла $400-500 на тонне, инвестиции в последующее обновление мощностей были вполне оправданными. Однако в результате в составе крупных промышленных групп оказались далеко не равноценные по экономической эффективности активы, а многие из производственных цепочек остались оборванными и малодоходными. И чем крупнее и агрессивнее компания, тем больше у нее таких активов. Соответственно, за годы экспансии в условиях процветания приходится расплачиваться продажей подразделений на "низких" рынках. В случае с ArcelorMittal, помимо проблемных европейских активов, сменить владельцев могут и "жемчужины" в коллекции Миттала, в том числе и бывшая "Криворожсталь" — лишь бы нашелся платежеспособный покупатель. В противном случае — при отсутствии роста денежного потока и сохранении
затрат — компания будет вынуждена рассмотреть вопрос о сокращении дивидендов. На что Лакшми Миттал, скорее всего, пойти не рискнет.

Кипрские офшорные компании заставят платить налоги в Украине

Украина и Республика Кипр договорились об избежании двойного налогообложения и предупреждении уклонений в отношении налогов на доходы. Соответствующее соглашение подписано в четверг в Никосии при участии президента Украины Виктора Януковича и президента Кипра Димитриса Христофиаса.

Член украинской делегации, министр финансов Юрий Колобов пояснил журналистам, что переговоры по этому вопросу проходят с 1997 года. "И в этом году мы наконец-то достигли определенного компромисса. Мы пошли на уступки. Мы подписываем гораздо лучшие условия, чем прописаны с Россией, и это дает нам дополнительно 1 млрд. грн ориентировочно доходов в бюджет в год", — сказал он. При этом Колобов отметил, что в новом соглашении будут небольшие отклонения по четырем позициям — это роялти, проценты, дивиденды и отчуждение имущества. Фактически данное соглашение говорит о том, что при реинвестировании накопленной на Кипре прибыли в украинское предприятие она также будет облагаться налогами по украинскому законодательству (за разницей налоговых ставок в Украине и на Кипре).

"Чугунный позитив": украинские металлурги наращивают продажи низкодоходной продукции

На фоне общего негатива с экспортом украинского стального проката в 2012 году ситуация с внешними продажами отечественной продукции начального металлургического передела складывается не в пример лучше. Так, в январе-сентябре 2012-го зарубежные поставки украинской стали, по информации портала ugmk.info, снизились на 5,1% относительно аналогичного периода прошлого года (АППГ) — до 17,174 млн. тонн. А экспорт чугуна из нашей страны за три квартала 2012-го составил 1,344 млн. тонн на $546 млн. Это на 18,7%, или на 211 тыс. тонн больше, чем было продано за рубеж данной продукции за девять месяцев 2011 года.

Такой точечный успех в украинских металлопродажах эксперты объясняют несколькими причинами. Аналитик ИК Concorde Capital Роман Тополюк говорит, что чугун занимает низкомаржинальный сегмент в торговле черными металлами. "Всплеск в экспортных продажах украинского чугуна можно объяснять и ситуативным перераспределением спроса в сторону металлургического сырья с большей степенью готовности (нежели ЖРС. — Ред.)", — отмечает эксперт. Старший аналитик ИГ "Арт Капитал" Дмитрий Ленда полагает, что девятимесячный подъем в украинском чугунном экспорте в определенной степени связан со сбытовыми неудачами наших металлургов на рынках стальной продукции. "Из-за снижения внешнего спроса на готовый прокат производители вынуждены переключаться на поставки продукции с меньшей добавленной стоимостью", — рассказывает он. По его мнению, этот подход позволяет поддержать загрузку мощностей.

"Укрзализныця" меняет график курсирования скоростных поездов Skoda

После детального изучения пассажиропотоков с целью рационального использования подвижного состава и полного обеспечения перевозки пассажиров с 11 ноября текущего года будет изменен график курсирования фирменных дневных двухэтажных скоростных поездов "Интерсити" (Skoda), сообщает пресс-служба "Укрзализныци". Согласно новому графику, два состава скоростных дневных поездов "Интерсити" производства Skoda будут курсировать по направлениям: 1) Харьков — Донецк — Днепропетровск — Донецк — Днепропетровск; и 2) Днепропетровск — Донецк — Харьков — Донецк — Харьков по такой схеме:

Первый состав "Интерсити": Отправлением из Харькова (поезд №157О) в 6:05, в Донецк поезд прибывает в 09:52. Из Донецка скоростной экспресс №169Д уходит в 11:00 и прибывает в Днепропетровск в 13:55. Из Днепропетровска поезд отправляется под №174П в 15:47 с прибытием в Донецк в 18:46. Из Донецка скоростной Skoda отправляется под №173Д в 19:35 с прибытием в Днепропетровск в 22:30.

Второй состав "Интерсити" (с 11.11.2012): Отправлением поезда №170П из Днепропетровска в 06:40 с прибытием в Донецк в 9:39. Из Донецка скоростной поезд №172К уходит в 10:00 и прибывает в Харьков в 14:18. Отправление №171П из Харькова в 14:43 с прибытием обратно в Донецк в 18:57. И наконец, из Донецка фирменный Skoda №158Д отправляется в 19:20 с прибытием в Харькове в 23:10.