В помощь детям "МакДональдз" в ноябре собрал более 4,6 млн гривень

В этом году благотворительная акция "День Счастья в "МакДональдз" собрала более 4,6 млн грн. На эти деньги будет куплен специализированный автомобиль скорой кардиологической помощи для транспортировки детей с пороками сердца
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

4,6 миллиона гривень — таков успешный итог акции "День счастья в "МакДональдз". Эту долгосрочную программу помощи детским больницам компания провела в Украине уже в 13 раз. Каждый год собранные средства идут на покупку медицинского оборудования, причем такого, что закрывает самые "горячие" нужды детских медучреждений. Так, в этом году было решено купить специализированный автомобиль скорой кардиологической помощи для детей с пороками сердца. В прошлом году больницам передали оборудование для нейрохирургических отделений, а в позапрошлом — для реанимационных.

Всего же за годы проведения акции собрали около 23,6 млн гривень и приобретели оборудование для более 50 детских больниц в 28 городах Украины.

Но успешность акции в компании измеряют не только цифрой собранных денег, хотя, конечно, удачный фандрайзинг — задача номер 1. Но есть и более долгосрочная и амбициозная цель, напрямую связанная с политикой устойчивого развития, — это изменение ментальности общества по отношению к филантропии: когда благотворительность и волонтерство становятся частью жизни людей и консолидируют неравнодушных, готовых прилагать усилия к борьбе с социальными проблемами. Так, в среднем в акции "День счастья в "МакДональдз" ежегодно принимают участие около 500 тысяч человек.

Акция "День счастья в "МакДональдз"

В этом году фандрайзинг проходил традиционно — по отработанной годами схеме: целый месяц во всех ресторанах "МакДональдз в Украине" продавали специальные сувениры — открытки-"ладошки", силиконовые браслеты (этот сувенир продавали впервые), а также специально к акции выпустили две детских книги на кулинарную тематику. Взнос можно было сделать и в онлайн-формате через сайт акции. Кроме того, в этом году привлекли к партнерству Ощадбанк, через чьи терминалы также можно было внести пожертвования.

Компанией "МакДональдз" в копилку акции традиционно были перечислены деньги, заработанные в один из дней на продаже картошки фри.

Акция "День счастья в "МакДональдз"

Генеральный директор "МакДональдз в Украине" Гжегож Хмелярский, комментируя результаты акции, заверил, что компания и дальше останется верна благотворительности, нацеленной на помощь детям. Это направление корпоративной филантропии приобрело особенную актуальность сейчас, в сложной политической и экономической ситуации в стране, при дефиците бюджетных средств. Потому так ценна долгосрочность программ корпоративной благотворительности, что дает возможность год от года анализировать ход акции, улучшать ее менеджмент, внедрять эффективные инструменты, работающие на результат.

Генеральный директор "МакДональдз в Украине" Гжегож Хмелярский

И еще одним важным моментом программы является наличие общественного контроля. Его осуществляют волонтеры — члены международной молодежной организацией "AIESEC в Украине", объединяющей студентов и недавних выпускников вузов. "Мы, как самая крупная студенческая организация Украины, считаем себя ответственными за то, как развивается наше общество, за его изменения к лучшему. Потому нам интересно участвовать в благотворительной акции, которая вовлекает массу людей в частную филантропию, чтобы в их помощью влиять на ситуацию в детском здравоохранении", — отметил президент "AIESEC в Украине" Павел Илюшин.

Наличие общественного контроля — важный момент для благотворительности, ставящей целью вовлечь в фандрайзинг, как можно больше людей, так как это работает на "прозрачность", повышение доверия к организаторам, помогает вовлекать стейкхолдеров в другие социальные проекты.

Как проходит общественный контроль? После того как оборудование передано в больницы, студенты идут туда, чтобы своими глазами убедиться, что нет нарушений при его использовании, что оно, например, не стоит запакованным в подсобке, а используется на бесплатной основе для всех пациентов. Кроме того, волонтеры собирают отзывы у врачей, которые работают на этом оборудовании.

В этом году студенты проконтролировали 14 больниц в 11 городах: Киеве, Запорожье, Кривом Роге, Львове, Одессе, Сумах, Борисполе, Днепропетровске, Харькове, Житомире и Виннице.

"Когда мы смотрим в благодарные глаза врачей, слышим от них "спасибо", мы понимаем, что участвуем в очень нужном деле. И это окрыляет. "Вирус благотворительности" действительно существует", — говорит Павел Илюшин.

По его мнению, это здорово, когда объединяются бизнес-сектор, имеющий ресурсы и общество, особенно молодежь — генератор креативных идей и многочисленные "руки". Такая синергия дает не только реальные подвижки в решении социальных проблем, но и работает на будущее, формируя философию устойчивого развития.

Партнеры акции: Ощадбанк, издательство "Глоубери Букс", медиа партнеры: "1 + 1", "Единственная", "Отдохни!", "Наше радио".