Дискомфортно, но точно не смертельно — Омелян о повышении тарифа УЗ на грузоперевозки

Владимир Омелян. Фото:Delo.ua
Владимир Омелян. Фото:Delo.ua
Повышение тарифов "Укрзализници" оказалось вынужденной мерой
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Повышение тарифов на грузовые перевозки АО "Укрзализныця" — вынужденная мера, к которой пришлось прибегнуть для спасения госпредприятия. Об этом в интервью Delo.ua заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

Он напомнил, что в прошлом году компания вложила в капитальные инвестиции около 16 млрд грн, что является рекордной суммой в истории независимой Украины. Однако это оказалось меньше ожидаемого после предыдущего повышения тарифов.

"Касаемо недавнего повышения тарифов — я видел реальное финансовое состояние УЗ и понимал, что или я повышаю тарифы и спасаю компанию, или не поднимаю и компания в тяжелейшей ситуации. Для себя я принял решение в интересах компании для того, чтобы ее спасти. Для бизнеса это дискомфортно, но точно не смертельно. Кроме того, мы смогли пойти на понижение тарифов для регионов, которые находятся возле оккупированных территорий, а именно для Мариуполя и Бердянска. По этим направлениям введена скидка на перевозки на 20%", — рассказал Омелян.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Омелян о невыгодности частной тяги на железной дороге: "Это откровенная ложь"

При этом, министр заявил, что необходимо перейти к индексации тарифов, привязанных к индексу промышленных цен.

"Но УЗ должна предоставить объяснение, что она будет делать с дополнительными средствами от этого повышения. Я такого документа так и не увидел. Я считаю, что золотые времена УЗ прошли. Их уже не вернуть. Если мы хотим сохранить компанию в качестве важного инструмента мобильности населения, необходимо вкладывать уже бюджетные средства в пассажирское сообщение. Грузовые перевозки рентабельны, поэтому при правильном управлении они будут давать прибыль", — отметил глава Мининфраструктуры.

Как сообщалось ранее, филиал "Центр обеспечения производства"  АО  "Укрзализныця"объявил тендер на предоставление услуг по сервисному обслуживанию магистральных грузовых тепловозов серии ТЭ33АС, стоимостью 895,25 млн грн.