Доля "теневого" рынка табачных изделий составляет 9%

В условиях большого количества контрафактной продукции, Миндоходов планирует ввести электронные акцизные марки

Около 9% рынка табачной продукции в Украине не оплачивает акцизный сбор. Об этом сообщил министр доходов и сборов Украины Александр Клименко.

"Порядка 9% рынка табачной продукции находится в тени, а если брать удельный вес оплаты акцизов, то как раз табачная отрасль дает 70% наполнения акцизного сбора", — сказал Клименко.

С целью легализации табачного рынка регулятор предлагает начать использование электронной акцизной марки.

Возможный вариант единой автоматической системы электронного контроля за производством и оборотом табачных изделий был представлен сегодня крупнейшим производителем сигарет в Украине. Система имеет название Codentify и предполагает, что каждая пачка и блок сигарет будут иметь свой уникальный код. По наличию данного кода можно будет судить о подлинности товара.

"Министерство уже длительное время изучает возможность введения электронной акцизной марки. Со своей стороны я приветствую готовность участников рынка автоматизировать системы контроля", — прокомментировал инициативу Клименко.

Однако, рассмотрение других возможных вариантов автоматизации контроля , по словам Клименко, продолжится.

Напомним, что с 1 сентября в Украине действуют новые акцизные марки для алкогольных напитков и табачных изделий. Марки являются бумажными и имеют графический защитный элемент, а также фоновые сетки (для алкоголя — не менее четырех, для сигарет — трех), которые призваны помешать созданию подделок.

Ранее сообщалось, что в сентябре Миндоходов уже заявляло о возможности введения электронной акцизной марки с января 2014 года, с целью пресечения контрабанды подакцизных товаров, в том числе алкоголь, табачные изделия и даже нефтепродукты.