Донецкая железная дорога перешла на трехдневный режим работы

Из-за спада грузовых перевозок Донецкая железная дорога перешла на трехдневный режим работы. ДЖД несет значительные убытки от перевозок пассажиров в пригородном и дальнем сообщении

Военные действия и спад промышленного производства в Донбассе сильно отразились на перевозке грузов Донецкой железной дороги (ДЖД) в результате чего магистраль вынуждена перевести своих сотрудников, работавших ежедневно, на трехдневный режим работы.

Как сообщила пресс-служба ДЖД, в последние месяцы текущего года наблюдается устойчивая тенденция спада грузовых перевозок, а вследствие разрушения железнодорожной инфраструктуры на сегодняшний день не работают основные грузопогрузочные станции по погрузке угля, кокса, железорудного сырья для горно-металлургического комплекса, что уже негативно отразилось на работе промышленных предприятий Донбасса.

"Сегодня Донецкая железная дорога из-за разрушения инфраструктуры (мостов, путепроводов, путей, контактной сети и прочего) не имеет возможности отправлять грузовые вагоны более чем с 50 основных грузовых станций. Так, полностью прекращены грузовые перевозки в Луганской области, не осуществляется движение на главном западном ходу Донецк-Красноармейск-Чаплино, куда отправляется порядка 70% грузов одного из крупнейших в странах СНГ и Балтии и самого крупного в Украине — Ясиноватского железнодорожного узла", — сообщила пресс-служба ДЖД.

По ее данным, на сегодняшний день закрыты такие станции как Амвросиевка, Антрацит, Артемовск, Борисовка, Воскресенская, Никитовка, Горловка, Дебальцево, Должанская, Алчевск (ст.Коммунарск), Курдюмовка, Луганск, Лутугино, Попасная, Рассыпная, Старобельск, Стаханов, Штеровка и другие.

Значительно ухудшает финансовое положение долг за перевозку грузов ГП "Уголь Украины" перед Донецкой железной дорогой, который превышает 282 млн грн. При этом ДЖД несет значительные убытки от перевозок пассажиров в пригородном и дальнем сообщении, а также большие расходы направляются на восстановление после разрушений инфраструктуры и подвижного состава в результате военных действий на Донбассе.

"С целью сохранения коллектива Донецкой железной дороги впервые крупнейший перевозчик в стране вынужден перевести своих сотрудников на трехдневный режим работы, так как остро стоит вопрос выплаты заработной платы и социальных гарантий, предусмотренных коллективным договором", — говорится в сообщении.

Донецкая железная дорога — крупнейший перевозчик грузов в Украине. Ее доля в грузовых перевозках "Укрзализныци" составляет 37%. Предприятие обслуживает свыше 4 тыс. промышленных предприятий Донбасса. В состав железной дороги входит 161 обособленное структурное подразделение. На предприятии работает около 57 тыс. работников.