Доставка нефти в Украине подорожает в 1,4-2,4 раза

Доставка нефти в Украине подорожает в 1,4-2,4 раза
Тариф "Укртранснафты" на транспортировку нефти может вырасти, но все равно останется дешевле, чем железной дорогой
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

В 2018 году стоимость внутренней транспортировки нефти может вырасти в 1,4-2,5 раза — из-за роста тарифа ПАО "Укртранснафта". Такой проект постановления подготовила Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ).

По данным комиссии, в 2018 году объем транспортировки нефти вырастет, однако количество действующих маршрутов сократится с 18 до 6.

Данные: НКРЭКУ. Действующие маршруты внутренней транспортировки нефти

Также НКРЭКУ предоставила динамику доходов-расходов "Укртранснафты" за 2013-2016 годы. Согласно выводам аудитора компании Delloite, тарифная выручка за внутреннюю транспортировку не покрывала расходы минимум последние четыре года. В 2013 году тарифная выручка за внутреннюю транспортировку не покрывала 92% затрат компании, в 2014 — 93%, в 2015 — 83%, в 2016 — 82%. По оценке комиссии 2017 год может стать первым за несколько лет, когда внутренняя транспортировка нефти не будет убыточной для компании и покроет все прямые затраты.

Предлагаемое повышение тарифов в 2018 году, по оценке НКРЭКУ, составит от 28 до 60 грн за тонну в зависимости от маршрута транспортировки. При этом не ожидается значительного влияния на себестоимость нефтепродуктов Кременчугского нефтеперерабатывающего завода (единственный в Украине работающий НПЗ, "Укртатнафта"). Прирост стоимости транспортировки составит от 3 до 7 коп. на 1 л нефтепродукта.

Действующие тарифы на доставку нефти трубопроводный и железнодорожным транспортом в Украине, грн/тонна

Маршрут

Действующий тариф

Предложение "Укртранснафты"

Предложение НКРЭКУ

Отклонение предложения НКРЭКУ от предложения "Укртранснафты"

Действующий ж/д тариф

Отклонение предложения НКРЭКУ от действующего ж/д тарифа

НПС "Долина" — НПК "Галичина"

101,60

255,19

156,6

-38,6%

79,58

-49%

НПК "Гнединцы" — Кременчугский НПЗ"

52,2

202,19

110,7

-45,2%

118,07

7%

ЛПДС "Глинско-Розбышевская" — "Кременчугский НПЗ"

41,1

119,34

69

-42,2%

134,1

94%

"М.Павловка" — Кременчугский НПЗ

53,4

237,44

128,3

-46%

179,96

40%

МНТ "Пивденный" — Кременчугский НПЗ

 

245,89

139,4

-43,3%

   

ПСН "Одесса" — Кременчугский НПЗ

107,9

274,83

153,9

-44,0%

228,96

49%

Данные: НКРЭКУ