Эксперимент на таможне: сколько денег получит Львов на ремонт дорог

Львовская область в 2016 г. получит 1 млрд грн на ремонт дорог от эксперимента с таможенными платежами. В то время как в Одесской области сетуют на провал подобного эксперимента

Львовская область благодаря эксперименту по направлению части поступлений от таможенных платежей на строительство и ремонт транспортных путей в прошлом году получила 600 млн грн а в 2016 году поступления ожидаются на уровне 1 млрд грн.

Об этом сообщила пресс-служба президента Украины Петра Порошенко по итогам его рабочей поездки во Львовскую область, где он ознакомился с ходом реконструкции дорог.

"Мы заинтересованы, чтобы люди сами имели возможность влиять на увеличение поступлений от таможни, и знали, куда эти средства пошли", — сказал президент, добавив, что этот эксперимент проводится в различных областях, однако Львовская область является рекордсменом по сбору средств.

Глава государства также подчеркнул, что благодаря восстановлению автомобильных дорог меняется к лучшему социально-экономическая ситуация в регионах, увеличивается количество туристов.

"Дороги — это инвестиции в экономику, это туристы, которые к нам приезжают. Дороги — это образ Украины", — отметил президент.

В свою очередь начальник Службы автомобильных дорог во Львовской области Руслан Кандибор подчеркнул, что благодаря эксперименту по привлечению средств от поступлений таможни значительно улучшилась ситуация с финансированием и, соответственно, с выполнением работ. Он выразил надежду, что этот эксперимент будет продолжен и в следующем году, что позволит завершить капитальный ремонт основных автодорог всего западного региона Украины.

Порошенко в сентябре 2015 года подписал закон №666-VIII "О внесении изменения в раздел IV "Заключительные и переходные положения" Бюджетного кодекса Украины относительно эксперимента в Одесской, Волынской, Львовской и Черновицкой областях по финансовому обеспечению реконструкции, текущего ремонта автомобильных дорог общего пользования государственного значения".

Законодательная инициатива разработана для обеспечения финансирования реконструкции автомобильной дороги общего пользования государственного значения Одесса — Рени (на Бухарест) (М-15) и текущего ремонта автомобильной дороги общего пользования государственного значения Львов — Радехов — Луцк (Н-17), участка Львов — Сколе автомобильной дороги общего пользования государственного значения Киев — Чоп (на Будапешт через Львов, Мукачево, Ужгород) (М-06) и автомобильной дороги общего пользования государственного значения Сколе — Славское (Т-14-24).

Для этого предусматривается направление в специальные фонды соответствующих областных бюджетов в порядке, установленном Кабмином, 50% процентов от суммы перевыполнения ежемесячных индикативных показателей поступлений таможенных платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров на территориях в соответствии Одесской, Волынской и Львовской областей.

В июле министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в интервью БизнесЦензор заявил, что в Одесской области эксперимент с финансированием дорог от деятельности таможни оказался неудачным. "Там были деньги из нескольких источников: госфинансирование, Фонд регионального развития, кредитные деньги и поступления таможни. На средства госфинансирования — Фонда регионального развития — уже делаются участки дороги. По кредитным деньгам: идет формальная процедура, они в ближайшее время приступают к работе, думаю, это случится уже в августе. Самое же проблемное место — это поступления из таможни. В рамках того эксперимента, что 50% сверх плана поступлений идут на дороги. К сожалению, здесь мы пока не видим результата. По этому направлению должно было поступить порядка 500 млн гривень. Их нет", — посетовал министр.

Он предположил, что это может быть связано с личностным и ценностным конфликтом между главой ГФС Романом Насировым и руководителем одесской таможни Юлией Марушевской.