Электромобиль – антикризисное решение автосалона во Франкфурте

Во Франкфурте проходит международный автосалон IAA-2009. Главным акцентом автовыставки является акцент на электромобили

"Каким быть автомобилю после кризиса?" − таков главный вопрос международной автомобильной выставки во Франкфурте, где традиционно выставлены новейшие разработки мирового автопрома. Ставка на классику или радикальное техническое обновление – для преодоления кризиса каждый выбирает свой путь. Крупнейших автопроизводителей, до 27 сентября представляющих свои новинки на IAA, объединяет убежденность, что лучшие времена все-таки настанут.

По блеску нынешняя международная автомобильная выставка во Франкфурте IAA ничем не уступает предыдущей – и это несмотря на панические настроения, которые царят в мировом автопроме. На то, что очередной смотр автомобильных достижений проходит в самый расцвет рецессии, указывают лишь цифры.

По предварительным данным, гостей на выставке во Франкфурте оказалось на 16% меньше, чем в рекордном 2007 году. Впрочем, устроители автосалона предполагали куда более заметное падение интереса.

Электромобили завоевывают павильоны

Самыми смелыми оказались французы. Руководитель Renault Карлос Гон убежден, что к 2020 году доля электромобилей на европейском рынке составит как минимум 10%. Французские производители желают встретить будущее во всеоружии: Renault готов вложить в разработку E-мобилей четыре миллиарда евро.

Первыми в "электрическом" ряду стали: футуристичная двухместная модель Twizy, малолитражка Zoe, лимузин Fluence, а также Elektro-Kangoo – все они появятся на дорогах Европы в ближайшие два−три года. E-Kangoo разгоняется до 160 километров в час. Возможности Twizy чуть скромней – 75 км/ч.

Peugeot Citroen представил на IAA совместную с японской Mitsubishi разработку – iOn, европейскую версию японской iMiev. Правда, прогнозы аналитиков Peugeot скромнее – они предсказывают, что в ближайшее десятилетие доля электромобилей не превысит 5%, эти машины еще слишком дороги и ограничены в возможностях. "До тех пор, пока создаются авто в 300 лошадиных сил, завлекая "эротикой победы", электромобилям уготована участь "зеленой Золушки", − комментирует нынешний тренд берлинская Tageszeitung. − Автопром хочет все сразу – и скорость, и экономию бензина, экологию и спорт… Доверия это не вызывает".

Smart отказывается от гибридов

Smart рассчитывает восстановить упавшие объемы продаж благодаря экспансии в Китай и Бразилию. Не менее перспективным немецкие эксперты считают и индийский рынок, где по последним данным на тысячу человек приходится всего 11 машин (для сравнения, в Германии автовладельцем является каждый второй).

Фиговый листок автопрома

Премиум-сегмент обновил свой ассортимент

Bentley представил во Франкфурте свой Mulsanne – автомобиль класса люкс, который, по заверениям конструкторов, "будет пользоваться успехом везде, где есть богатые люди".

Утверждается, что такие машины появляются не чаще одного раза в два десятилетия. Только на отделку салона ушло 170 часов ручной работы (в том числе 15 часов на обшивку руля кожей). "Создавать такую машину – это уникальный опыт", − с гордостью заявил на презентации глава Bentley Франц-Йозеф Пефген. В целом признавая заметное падение продаж, он напомнил, что в США машины этой марки остаются лидерами в премиум-сегменте. Большие надежды он связывает с Россией, Китаем и странами Ближнего Востока.

Ставка на обновленную классику объясняется не слишком утешительными прогнозами. Франц-Йозеф Пефген заявил, что положение мирового автопрома начнет улучшаться после 2011 года, а следовательно неразумно делать ставку на краткосрочные тренды.

Читайте также:

Сногшибательный концепт BMW поразил Франкфурт

Самые продаваемые автомобили в Европе

Десятка автомобилей - лидеров продаж в Украине