ЕС обяжет IT-компании предоставлять данные о пользователях

ЕС обяжет IT-компании предоставлять данные о пользователях
Владельцы IT-компании получат всего 10 дней на передачу данных полиции

Компании-владельцы мессенджеров могут обязать предоставлять данные своих пользователей по запросу правоохранительных органов стран ЕС в течение 10 дней или в течение шести часов в чрезвычайных ситуациях. Об этом говорится в соответствующем положении в проекте Еврокомиссии. Об этом сообщает Euractiv.

Такое решение предлагается принять в связи с тем, что Еврокомиссия планирует усилить давление на IT-компании, которые собирают так называемые электронные доказательства, необходимые для уголовных расследований.

Соответствующие решения планируется принимать независимо от того, где компании расположены или где хранятся данные.

К примеру, под такие меры могут попасть социальные сети Twitter и Facebook, поставщики "облачных сетей", реестры доменных имен и регистраторы, а также "цифровые рынки, которые позволяют потребителям и / или трейдерам заключать однородные транзакции", в частности, пользовательские форумы на платформах электронной коммерции.

Планируется, что о внедрении таких мер будет объявлено 17 апреля.

В Еврокомиссии обосновывают свое предложение "экспоненциальным увеличением использования онлайн-сервисов и приложений", которыми иногда "злоупотребляют" для совершения преступлений.

Как сообщалось ранее,  Еврокомиссия планирует ввести 3%-й налог с выручки для крупнейших IT-компаний, в частности Google и Facebook. Ряд государств Евросоюза обвиняют IT-гигантов в том, что они недоплачивают налоги, переправляя свою прибыль в страны с низким налогообложением, такие как Ирландия и Люксембург.

Налог будет взиматься только с крупных компаний с ежегодным объемом выручки свыше 750 млн евро во всем мире и свыше 50 млн евро в ЕС.

Предложение может быть одобрено на следующей неделе (19-23 марта). Размер налога может быть изменен в пределах от 1% до 5%.

Под действие нового налога в ЕС могут попасть такие компании, как Amazon, Apple, Facebook, Google, Uber, Airbnb и ряд других фирм.

Как сообщает агентство, "цифровой налог" рассматривается как временная мера на тот период, пока ЕС не достиг соглашения о налогах с крупными компаниями.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram