С 1 апреля мобильный мессенджер Viber, принадлежащий японской фирме электронной коммерции Rakuten, будет взимать с операторов чат-ботов $4 тыс. 500 в месяц за возможность отправлять пользователям до 500 тыс. сообщений, сообщает TechCrunch.
Те, кто превышает этот диапазон, смогут отправлять до 1 млн сообщений в месяц за $6,5 тысяч.
"Боты могут быть опубликованы бесплатно, однако для обеспечения максимальной доступности и качества контента для ботов в ближайшие месяцы мы представим коммерческое предложение. Ключевая цель этого шага — обеспечение постоянного релевантного потока контента клиентам, а коммерческое обязательство является одним из ключевых инструментов для обеспечения качественного опыта для пользователей", – отметил руководитель отдела маркетинга и коммуникаций B2B Viber Дебби Догерти.
По мнению экспертов, эта рискованная стратегия может оттолкнуть компании, которые используют чат-боты Viber, а также бренды, которые разработали стратегию для ботов.
ДОПОЛНЕНО
В свою очередь, руководство Viber прокомментировало политику компании в отношении использования чат-ботов.
Как подчеркнули в администрации компании, создание и использование ботов в Viber остается абсолютно бесплатным — изменился спектр промо- и рекламных возможностей для коммуникации бренда со своей аудиторией.
"Основываясь на обратной связи от клиентов, а также на оценке опыта пользователей и их вовлеченности, мы решили разработать рекламную стратегию с учетом требований о конфиденциальности и защите персональных данных. За использование такого дополнительного рекламного контента, Viber, как и многие другие платформы, взимает плату. Монетизация рекламы в Viber объясняется не только общей тенденцией на рынке, но и стремлением компании оставаться надежной платформой, позволяющей брендам выстраивать актуальную, увлекательную и эффективную коммуникацию с аудиторией", — сообщили в Viber.
Напомним, чат-боты – это программы, которые способны имитировать общение пользователя с одним или несколькими собеседниками. Как правило, они создаются на базе таких приложений, как Telegram, FB Messenger, Skype, Viber и др. Основная идея использования чат-ботов заключается в автоматизации повторяющихся процессов и интерактивном общении с пользователем.
Сервис Viber популярен в разных уголках мира, включая страны Юго-Восточной Азии и некоторые рынки Восточной Европы. Нынешний генеральный директор Djamel Agaoua, возглавив компанию в 2017 году, пообещал поработать над новой моделью доходов и бизнеса. Под его руководством Viber продвигал функцию чата в сообществах для брендов и попытался подключиться к электронной торговле.
В финансовом отчете Rakuten за 2018 год мало упоминается о Viber, за исключением того, что этот сервис и оператор сотовой связи в Японии Rakuten Mobile существенно увеличили выручку благодаря их полномасштабной агрессивной деятельности по продажам.
Как сообщалось ранее, крупнейшие мировые мессенджеры превосходят крупнейшие социальные сети по количеству ежемесячного и ежедневного количества активных пользователей. В 2017 году аудитория мессенджеров достигла почти 4 миллионов в месяц, в то время как активными пользователями соцсетей являются всего около 3 миллионов.
На сегодняшний день количество зарегистрированных пользователей Viber во всем мире составляет более 1 млрд человек. В Украине мессенджером пользуются 97% всех владельцев смартфонов.