Крупный бизнес 22 апреля 2010 в 14:12

"Евраз" строит собственную железную дорогу для "Сухой Балки"

ГОК "Евраз" построит ветку к железной госдороге для украинского ГОК "Сухая Балка" в обход Криворожского ЖРК

производитель железной руды криворожский комбинат "Сухая Балка", входящий в российскую компанию "Евраз", принял решение о строительстве "нового примыкания к украинской железной дороге" - собственной железнодорожной ветки для снятия транспортной блокады со стороны конкурентов. Об этом сообщил в четверг вице-президент по связям с общественностью "Евраз Груп" Алексей Агуреев (на фото).

Он напомнил, что из-за искусственных преград для вывоза продукции, создаваемых со стороны соседнего предприятия - Криворожского железорудного комбината (КЖРК), более 3 тыс. сотрудников "Сухой Балки" находятся в вынужденном простое и могут окончательно потерять работу. "Для нас ситуация очень проста - либо мы строим новое примыкание и спасаем ГОК и более 3 тысяч рабочих мест для экономики Украины, либо предприятие надо закрывать", - подчеркнул Агуреев. "Добыча железной руды на нашем горно-обогатительном комбинате пока так и не возобновлена. Пытаемся отгружать часть продукции со складов автотранспортом", - сказал он.

Подпишитесь на канал DELO.UA

По словам Агуреева, собственные подъездные пути позволят нормализовать работу предприятия и увеличить платежи в бюджет и спецфонды. "Для реализации проекта собраны все необходимые разрешения", - подчеркнул вице-президент.

ГОК "Сухая Балка" испытывает проблемы с транспортировкой готовой продукции с осени 2009 г. В марте 2010 г ГОК вынужденно приостановил добычные работы после сообщения КЖРК о невозможности вывезти сырье из-за неисправности железнодорожной стрелки.

"Сухая Балка" предложила отремонтировать ее своими силами, но ответа от КЖРК не последовало. КЖРК также заявлял, что не имеет свободных вагонов для вывоза продукции "Сухой Балки". ГОК вынужден был договориться напрямую с государственной железной дорогой о поставке вагонов, но доступ к предприятию вновь был блокирован: 14 марта кто-то разобрал часть железнодорожной ветки. В результате в вынужденный простой ушли более 1,3 тыс. человек.

Днепропетровское отделение Антимонопольного комитета Украины рекомендовало наложить штраф на КЖРК за злоупотребление монопольным положением. Председатель Независимого профсоюза горняков Украины, депутат Михаил Волынец не исключает, что трудности в работе "Сухой Балки" возникли из-за конфликта интересов с соседним КЖРК, выпускающим схожую продукцию. "Подъездные пути к "Сухой Балке" контролирует КЖРК, который и диктует свою политику", - сказал он.

Сотрудники "Сухой Балки" создали инициативную группу для разблокирования работы комбината, которая организовала несколько акций протеста. Дело в настоящее время продолжает рассматривать Антимонопольный комитет Украины.

Загрузка...
Новое видео
Що українці думають про опитування Зеленського 25 жовтня?
Загрузка...