Европейские авиакомпании будут платить пассажирам за задержки рейсов

Европейский союз принял "историческое" решение в сфере защиты прав потребителей: теперь все авиакомпании Евросоюза будут обязаны выплачивать компенсацию пассажирам за продолжительные задержки рейсов
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), пассажирам, которым придется ждать вылета 3 и более часов, получат компенсацию в размере 600 евро. Та же сумма будет выплачена в случае отмены рейса. Такое решение было принято на днях в Европейском суде в Люксембурге.

Авиакомпании теперь смогут отменять рейсы, только придерживаясь строгих критериев, определенных в новом законе.

В постановлении говорится: "Пассажиры рейса, который отменен в короткий срок от первоначально запланированного времени, имеют право получить компенсацию, даже если авиакомпания отправила пассажира другим рейсом, в случае потери 3 или более часов, от первоначально запланированного времени".

Судьи поясняют, что технические проблемы с воздушным судном не могут быть отнесены к "чрезвычайным обстоятельствам", если проблема не связана с обстоятельствами "в силу своего происхождения не присущими нормальному осуществлению деятельности авиаперевозчика и выходят за рамки его контроля".

Эксперты сходятся во мнении, что решение Европейского суда - прекрасная новость для авиапассажиров Евросоюза, а также всех тех, кто летает в страны ЕС. Теперь пассажиры будут получать компенсации за свои страдания наличными.

Кроме того, пассажиры задержанных рейсов имею право на 2 бесплатных телефонных звонка, отправку факса или письма по электронной почте; бесплатное питание и напитки; бесплатное размещение в отеле, трансферы в отель и обратно, если требуется ночлег. Если задержка рейса длится более 5 часов, пассажир имеет право отказаться от полета, получив возврат стоимости билета.

Вышеперечисленные правила распространяются на рейсы протяженностью менее 932 миль (например, Лондон-Венеция), задержанные более чем на 2 часа, рейсы протяженностью более 932 миль на территории ЕС (например, Лондон-Афины), задержанные более чем на 3 часа, рейсы, выполняемые за пределы ЕС от 932 до 2174 миль, задержанные более чем на 3 часа и любые рейсы, задержанные более чем на 4 часа.

Источник: Интерфакс